Я не считаю, что в финальном матче со сборной России что-то произошло. Вспомните матч с Латвией, когда в концовке была не ясно, кто победит. Лишь полуфинальный матч мы отыграли хорошо. А так, если брать весь чемпионат, то более неуверенного выступления в Европе у нас еще не было. Поэтому я считаю, что «серебро» не для радости.
Концовку европейского первенства мы провели на «страшном» пределе. Посмотрите сколько игр у нас прошло, когда к концу матча еще не был ясен победитель. Команда Франции проанализировала наши встречи — и в финале превзошла нас во всем. Мы же в одно время уступали ей около 20 очков — это тоже показатель. Вспомните концовку, когда француженки стали пробивать много штрафных, при этом неудачно. Но мы же этим не воспользовались. Проиграли матч, прежде всего, из-за командной игры, который у нас не было.
Игру уступили тактически. Команда Франции победила за счет разумного отношения к игре, они знали, что надо делать.
В концовке «сбились» на трехочковые броски? В какой-то степени это было оправданно, но если мы «свалились» только на дальние броски, надо их реализовывать. Однако мы не смогли. Если бы догнали — это была бы такая удача! Сверхудача! Такие вещи нередко происходят в баскетболе, но это был финал. Мы играли против хорошо слаженной команды, у которой грамотный тренер… Поверьте, если говорить о наших игроках, то «девочек для битья» там было единицы. И не надо ссылаться на тех, кто впервые прибыл в сборную. Надо говорить о тех, кто играл — это Степанова, Корстин, Абросимова, Осипова. У нас не было новичков на площадке. У нас одна из самых опытных команд… Да, травмированной Щеголевой не хватало, говорят, Корстин играла с повреждением, но мы же не знаем полной информации о травмированных. Мы же не знаем в каком состоянии были игроки команды Латвии, которая проиграла нам в овертайме, или в сборной Франции. Поэтому не стоит здесь искать главные причины поражения.
Я согласен c Еленой Барановой, которая считает, что Бэкки Хэммон не подходит на роль «первого номера», она скорее — «второй номер». Хэммон — атакующий игрой задней линии, у которой прекрасный бросок, замечательный проход. И она умеет играть на результат. Это показала первая игра с француженками, где она набрала 18 очков…
Есть ли россиянки, которые, в будущем могли бы усилить позицию разыгрывающей? Я бы не хотел сейчас называть фамилии, но они есть. Главное чтобы они не засиживались на лавке. Этот чемпионат показал, что главное внимание надо уделять российским игрокам, которые не вырастут на скамейке запасных, когда играют Джексоны, Тэйлоры…
Мы скатились на лозунг «Заграница нам поможет».
Она поможет выиграть локальные турниры, но что касается серьезного соревнования .… Я не хочу обижать Хэммон. Но все-таки американка с российским паспортом — это еще не российская девушка. Последнее время мы стали уделять много внимания только тем, кто находится на западе. Тренеры западные у нас — самые великолепные! Судьи западные только могут нас судить! Игроки тоже западные! Но надо понимать, что этот уклон или наклон к добру не приведет. Что и получилось. Вот когда российские игроки будут играть достаточное количество времени, то тогда у нас будет меньше проблем.
Говоря о Тихоненко, прежде всего, хотел бы отметить, что Валерий впервые возглавил женскую команду, причем ни какой-то клуб, а национальную сборную.
Но когда во время финального матча, с доской, на которой рисуются схемы, стоял господин Калманович (Шабтай Калманович — генеральный менеджер женской сборной России по баскетболу — прим. «Газеты.Ru») — это выглядело очень странно.
Мне кажется, сборная России была отдана на откуп одному человеку — господину Калмановичу, который никогда не был тренером. И это очень досадно!
И тут я бы Тихоненко не особо выделял, как тренера, который где-то сильно ошибся, потому что простора для действий у него просто не было.
Подробнее выступления сборной России на чемпионате Европы можно узнать на странице сборной России.