В воскресенье на автодроме «Истанбул Парк» состоялась развязка «формулической» недели – седьмой этап «королевских автогонок» Гран-при Турции, который пусть и ненадолго отодвинул на второй план спор FOTA и FIA.
Накануне самым быстрым в квалификации оказался немецкий пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель, который обогнал два «Брауна», лидера сезона Дженсона Баттона и опытного Рубенса Баррикелло соответственно.
Напомним, что за четыре предыдущих Гран-при в Турции выигрывать удавалось только гонщикам, стартовавшим с поула (трижды – Массе и однажды Кими Ряйккенену).
Полагаясь на эту занятную закономерность, общественность посчитала немца главным фаворитом гонки.
«Впереди длинная, сложная, интересная дистанция. Мы сделаем всё, чтобы отыграть отставание от соперников в чемпионате, это нелегко, но машина конкурентоспособна, и здесь у нас хорошие шансы», — сказал Феттель перед стартом Гран-при.
Не совсем удовлетворенный итогами квалификации Баттон, горел желанием нарушить статистический расклад: «До сих пор здесь побеждали гонщики, стартовавшие с поула, мы постараемся изменить эту тенденцию. Мне нравится турецкая трасса, именно своей непредсказуемостью. Здесь тяжело найти баланс устойчивости и управляемости».
«Бороться за подиум будет непросто, скорее можно надеяться на очки. Стартуя с седьмого места, не стоит говорить о возможности борьбы за победу» — отметил Масса, чьи перспективы на четвертую победу в Турции выглядели весьма туманно.
Главный неудачник квалификации Льюис Хэмилтон, стартовавший 16-м, «не вешал нос»: «Я выкладывался накануне, но машина совершенно не держала трассу. Уверен, мы правильно проанализировали проблемы и добьемся прогресса».
Благодаря Рубенсу Баррикелло старт этапа выдался весьма зрелищным. Феттель и Баттон сохранили свои позиции, а промедливший бразилец, лишившись десятка мест, опустился в глубину пелетона.
Дуэт лидеров задал настолько высокий темп уже к концу первого круга, что отрыв от Уэббера, идущего третьим, был более трех секунд. Пилот «Ред Булла», потеряв бдительность по окончании круга, пропустил вперед Баттона, который стал «штамповать» один лучший круг за другим.
Соперничество впереди абсолютно не интересовало Баррикелло, который временами предпринимал самые безнадежные обгоны. Прессингуя Ковалайнена опытного бразильца, широко вошедшего в поворот, развернуло, и пара-тройка мест была упущена вновь. В борьбе с нешустрым Сутилем Баррикелло и вовсе пошел на таран, повредив переднее антикрыло. Время, потраченное в боксах, отбросило пилота «Брауна» в конец пелетона.
Другой «Браун» Дженсона Баттона после первой дозаправки топлива, сбавив обороты, позволил Феттелю сократить фору. От былых 7-8 секунд всего лишь за десяток кругов не осталось и следа. Однако локальный успех немца был связан с различной тактикой пит-стопов: большинство пилотов избрало две дозаправки, а Феттель поехал на три.
Марк Уэббер уверенно держал третью строчку, отставая от немца на 13 секунд и опережая Росберга на восемь.
Льюис Хэмилтон, до старта заправивший полный бак, не ошибался и к середине дистанции прошел Ряйккенена в борьбе за 13-ю строчку. Финн, к слову, на протяжении всей дистанции испытывал механические проблемы, и в дележе драгоценных очков участия не принял. Фелипе Масса держал «Феррари» на трассе весьма солидно, не совершая ошибок, балансируя в районе 6-7 места.
Из-за дополнительного пит-стопа Себастьян Феттель на время лишился второй строчки, пропустив вперед себя Уэббера, засидевшегося на трассе. За 15 кругов до финиша австралиец заехал-таки на дозаправку, однако лишние круги, пройденные на почти пустой машине, позволили сократить отставание от второй позиции Феттеля до 11 секунд. Второе место Феттеля, которому предстоял третий пит-стоп, серьезно зашаталось.
За восемь кругов до финиша немец последний раз посетил боксы, выйдя на дистанцию третьим, в трех секундах Уэббера. За три круга до финиша Феттель показался в зеркалах заднего вида австралийца, но совершить желанный обгон до «клетчатого флага» не сумел.
Уверенно контролирующий гонку Баттон уже за кругов 15 до финиша стал беречь свою машину и довел Гран-при до очередной победы в сезоне.
Британцу удалось снять проклятия с Гран-при, доказав, что не только обладатель поула способен побеждать в самой гонке!
Второе место добыл Уэббер, третье — Феттель. 5 очков за четвертое место заработал Ярно Трулли, четыре — Нико Росберг. «Феррари» довольствуется тремя баллами Фелипе Массы, а Роберт Кубица набирает первые два очка в сезоне! Замкнул очковую восьмерку пилот «Тойоты» Тиом Глок.
Тактика минимального чила дозаправок Хэмилтона не оправдала себя. Льюис финишировал 13-м, даже ниже Ряйккёнена, который приехал девятым.
Теперь в генеральной классификации пилотов Баттон опережает ближайшего преследователя, которым является… напарник Баррикелло, на 26 очков.
Вернемся к событиям вне автодрома. За два часа до начала Гран-при Турции появились слухи о возможном бойкоте гонки командами FOTA. В случае подобного развития событий на трассе оставалось всего лишь четыре гонщика, которые представляют команды «Уильямс» и «Форс Индия».
Дыма без огня не бывает. Отношения FOTA и FIA действительно накалены до предела. Президент «БМВ-Заубера» Марио Тейссен опроверг локаут Гран-при: «Будем ли бойкотировать? Я не думаю что это правда».
Также перед стартом гонки состоялось совещание между членами FOTA и пилотам команд «Формулы-1», за исключением «Уильямса» и «Форс-Индии», чьи команды уже подали заявки на участие в сезоне-2010.
«Я бы предпочел выступать в любой другой серии, чем в новой «Формуле-1», – отметил Фернандо Алонсо. – Гонки, подобные GP2 или «Формулы-3» неинтересны для нас, для зрителей, а соответственно спонсорам и СМИ. Нужно рассмотреть все возможные варианты. Команды сделали максимум возможного, но нельзя же сразу сокращать бюджеты с $500 млн до $45 млн. Этого можно добиться лишь за три года, что и предлагают команды, но никак не за один. Если автопроизводители не смогут договориться с FIA и организуют новую серию, где будут представлены лучшие технологии и самые быстрые в мире болиды, то пилоты захотят выступать в этих гонках».
Не стоит сомневаться, что конфликт получит продолжение, но уже на следующей неделе.
Другие новости «Формулы-1» смотрите здесь.