— Еще вчера днем на официальной церемонии взвешивания Чагаев был настроен биться, хотя разговоры о возможной отмене боя ходили давно…
— Одно дело разговоры, а другое — официальное заключение врачей, в котором черным по белому написано: человек инфицирован.
Это является абсолютным противопоказанием к проведению боя.
Документы были представлены вчера вечером, когда я ехал из Санкт-Петербурга в Хельсинки. При этом Валуев настоял, чтобы я посмотрел эти документы, и мы убедились в правильности принятого решения.
— Гепатит, обнаруженный у Чагаева, — заболевание заразное. Как можно было в таком случае выходить на церемонию взвешивания и подвергать риску заболеть всех присутствующих, от боксеров до журналистов?
— Такое было вполне возможно, и на этот счет двух мнений быть не может. Только есть ведь еще один аспект: гепатит — заболевание, при котором невозможно прогнозировать состояние человека даже на ближайшие пару дней. Особенно состояние спортсмена, находящегося под физической нагрузкой. Представляете, какой бы был резонанс в мире, причем не только боксерском, если бы бой все же состоялся и после его завершения Чагаев оказался в коме!
Тренер Валуева Александр Зимин говорил мне о том, что тактика на этот матч заключалась в акценте на удары по печени.
Представляете, чем все могло закончиться?
— Вряд ли кто-то мог бы обвинить Валуева в том, что он боксировал так, как умеет…
— Дело даже не в том, что квалифицированные адвокаты предъявили бы миллионные иски. Валуеву с таким грузом пришлось бы жить все оставшиеся годы. Николай, согласившись с вердиктом врачей и организаторов, поступил абсолютно правильно. Жизнь ведь на боксе не заканчивается.
— Как в таком случае с точки зрения этики оценить поступок Чагаева, знавшего о своей болезни и тянувшего до последнего с решением об отказе биться с Валуевым?
<3>— Это не вина, а беда Чагаева. Есть все основания полагать, что врачи его команды не объяснили ему, что такое гепатит и как жить с такой болезнью.
Медики не могли не знать, что Руслан идет не на уличную драку, а на серьезный 12-раундовый бой с достойнейшим соперником.
Команда Чагаева довела ситуацию до абсурда, и теперь судьба титула чемпиона мира решается не на ринге. Стороны будут задействовать юристов, представителей PR-служб, функционеров вместо того, чтобы выяснить отношения в бою.
Другие новости можно посмотреть на странице бокса.