К тому же клубы КХЛ имеют право защитить от участия в драфте юниоров выпускников своих хоккейных школ, включенных в состав их молодежных команд, принимающих участие в соревнованиях МХЛ. На драфте клубы получат права на выбранных ими игроков только до их 22-летия.
В драфте юниоров КХЛ принимают участие следующие категории хоккеистов в возрасте от 17 до 20 лет: выпускники российских хоккейных школ, не входящих в систему КХЛ; выпускники хоккейных школ клубов КХЛ, не включенные клубами в состав молодежной команды, принимающей участие в соревнованиях Молодежной хоккейной лиги; хоккеисты, выступающие в соревнованиях по хоккею на территории России и не имеющие контрактных отношений с клубами КХЛ; хоккеисты в возрасте от 17 до 21 года, выступающие в соревнованиях по хоккею за пределами России и не имеющие контрактных отношений с клубами КХЛ.
Среди революционных новшеств КХЛ, большинство из которых уже оправдали себя в прошлом сезоне, предстоящий драфт молодых игроков — наиболее спорное действо, которое, казалось, в российских реалиях прижиться не сможет, о чем и говорили многие специалисты.
Драфт — прерогатива НХЛ. Суть драфта — закрепить за клубами молодых игроков в возрасте от 18 (в КХЛ — от 17 лет), которые ранее выступали за различные юношеские команды.
В Северной Америке у клубов нет специализированных ДЮСШ, которые по регламенту обязана иметь каждая команда в России. Потому с целью распределения молодых игроков по принципу «слабый выбирает первым» в НХЛ и проводят драфт. У нас игроки и так испокон веков были закреплены за теми клубами, школы которых их воспитали, и изобретать велосипед было не к чему. Однако решено провести драфт и в КХЛ. При этом его результаты фактически не будут иметь решающего значения в плане будущих контрактов. Ведь игрок не обязан сразу подписывать контракт с выбравшим его клубом, а по желанию может выступать в Молодежной хоккейной лиге либо в любой другой лиге, к примеру, НХЛ. Пример прост: не захотел, к примеру, молодой воспитанник московского клуба играть за выбравший его хабаровский «Амур», и он спокойно, не подписывая контракта, уезжает в Северную Америку.
Не исключено, что КХЛ потеряет целый пласт игроков до 22 лет.
Если такие случаи будут иметь место, драфт себя не оправдает, однако цели у руководителей КХЛ, конечно, не просто скопировать все возможные процедуры, принятые в НХЛ. Во-первых, хоккейные школы будут получать фиксированные суммы — за игрока, выбранного в первом раунде, в 1,5 млн рублей. Проблема только в том, что сейчас ДЮСШ работают на средства, выделяемые клубами, руководители которых наверняка задумаются: а стоит ли вкладывать в детский хоккей деньги, если все равно школа работает «на дядю»?
Остается загадкой, как КХЛ будет сотрудничать с высшей лигой, соревнования которой проходят под эгидой Федерации хоккея России. Тот же Пашнин принадлежит челябинскому «Мечелу», который может и не устроить компенсация в 1,5 млн рублей за своего воспитанника. Тем более что клубы высшей лиги, в отличие от команд КХЛ, не могут защищать своих молодых игроков от драфта, такое право дано только «Автомобилисту», который сам драфте не участвует, так как пока официально не включен в КХЛ. Как бы КХЛ не стала, как её заокеанский прообраз, действовать по принципу «есть мы, а остальные — не в счет». Ведь так же в НХЛ выбирают на драфте и подписывают контракты с европейскими игроками, фактически не считаясь с их действующими клубами.
Видимо, чтобы показать некое подобие равенства между КХЛ и НХЛ, организаторы Континентальной лиги «широким жестом» разрешили своим клубам драфтовать игроков из Европы и Северной Америки, в частности, любой желающий может стать «владельцем» Тавареса либо Хедмана, которые разыграют первый номер на предстоящем драфте НХЛ. Вот только тяжело предположить, что кто-либо из них поедет играть в КХЛ. Не стоит надеяться и на то, что североамериканские игроки в возрасте до 18 лет, которые еще не имеют права выступать в НХЛ, за порцией «взрослого хоккея» приедут в Россию.
Так что ситуация напоминает драфты 80-х годов прошлого века в НХЛ, когда в 10-х раундах североамериканские клубы, «на всякий случай», выбирали звезд советского хоккея.
Но времена, когда советские хоккеисты массово направились за океан, все-таки настали. Ждать обратного оттока, к сожалению, не приходится. Разве что в случае локаута в НХЛ в Россию вновь потянутся «варяги», однако и здесь нынешний драфт вряд ли окажется полезным, ведь «делить» придется в основном хоккеистов старшего возраста. Да и кажется невероятным объяснить заокеанской звезде, что вместо Казани он должен ехать в Череповец, потому что на драфте его выбрала именно «Северсталь»… Здесь у североамериканцев снова сработают двойные стандарты.
Так что не исключено, что выбирать на драфте иностранных игроков руководители клубов, если и будут, то разве что дабы похвастаться перед коллегами или спонсорами. Приятно ведь обладать правами на Тавареса, контракт которого равен твоему годовому бюджету… Хотя среди иностранцев есть немало интересных фамилий, в частности, детей трех наставников европейских топ-сборных, включая сына Вячеслава Быкова Андрея. Это и Владимир Ружичка-младший, и Антон Густафссон, и Давид Бондра, и Том Кюнхакль — известные все фамилии. А под 8-м номером в рейтинге российских полевых игроков числится 19-летний Марат Зарипов, младший брат двукратного чемпиона мира.
Список выпускников ДЮСШ и хоккеистов, защищенных от участия в драфте
Итоговая классификация полевых игроков, доступных для драфта, выступающих в России
Итоговая классификаци вратарей, доступных для драфта, выступающих в России
Итоговая классификация игроков, доступных для драфта, выступающих в Европе
Итоговая классификация игроков, доступных для драфта, выступающих в Северной Америке
Другие новости можно посмотреть на странице КХЛ.