Новая система определения чемпиона мира в «Формуле-1», принятая во вторник на Всемирном совете по автоспорту, состоявшемся в Париже, будоражит умы не только болельщиков «королевских гонок», но и главных участников автоспектакля.
Так, Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) выступила с заявлением, в котором выразила свое отношение к изменениям в регламенте соревнований. Правда, FOTA в основном переживает по поводу планирующихся с 2010 года сокращений бюджета команд.
«Касательно решений, принятых на Всемирном совете FIA, FOTA хотела бы выразить свое разочарование и обеспокоенность по поводу того, что решения эти были приняты в одностороннем порядке.
Новыми правилами, которые должны вступить в силу с 2010 года, FIA рискует перевернуть с ног на голову саму суть «Формулы-1»
и те принципы, которые делают ее одним из самых популярных и привлекательных видов спорта».
Таким образом, представители команд, участвующих в чемпионате мира, дали понять, как они относятся к очередным нововведениям Берни Экклстоуна. Сам же владелец маркетинговых прав «Формулы-1» (самое, пожалуй, простое и правильное название должности британца) своими новшествами доволен.
Помимо сокращения со следующего сезона бюджетов команд Экклстоун, напомним, придумал определять чемпиона мира не по количеству набранных очков, а по количеству побед в Гран-при.
«Это будет хорошо и для болельщиков, и для спорта, — заявил Экклстоун. — Это именно то, чего я хотел: снизить значимость вторых и третьих мест, тем самым подняв престиж победы в гонке. Теперь пилоты перестанут страховаться, а будут биться в кровь для того, чтобы занять первое место».
Конечно, доля истины в словах Экклстоуна есть, однако против себя Берни восстановил едва ли не весь формулический мир. Ведь победитель проводимого по подобной системе чемпионата 2009 года может быть известен уже в июле после Гран-при Германии. Этого ли хотят в FIA и F1 Management?
FOTA, к слову, предлагала лишь немного изменить систему подсчета очков: увеличить отрыв между баллами, начисляемыми за первое и второе места, с двух до трех. А ведь еще несколько лет назад этот отрыв и вовсе составлял четыре очка.
Но тогда царствовал «красный барон» Михаэль Шумахер, и болельщикам других пилотов не нравилась гегемония немца.
Не понравилась она (а точнее вызванный ею отток интереса и, как следствие, спонсорской рекламы от чемпионата мира) и Экклстоуну. И началось.
За последнее десятилетие в «Формуле-1» произошло столько изменений, что все их вспомнить могут разве что сами гонщики да те, кто их вносил. Любыми средствами те, кто получает от проведения чемпионата мира огромные деньги, старались нивелировать преимущество топ-команд, а гонщикам, лидировавшим в сезоне, даже балласт к болиду привешивали.
Сложится, например, такая ситуация: один гонщик выигрывает на старте сезона несколько гонок подряд, когда количество его побед станет больше, чем половина запланированных в чемпионате гонок (или чуть позже, при определенных обстоятельствах), его объявляют чемпионом — примерно в июле — августе.
А зачем тогда продолжать ездить до ноября?
«Мы можем действительно увидеть несколько захватывающих гонок в начале сезона, — заявил экс-пилот «Формулы-1», ныне эксперт BBC Мартин Брандл. — Однако будет ли выявленный с помощью новой системы чемпион более достойным, чем раньше… Посмотрим».
Посмотрим и мы, и миллионы болельщиков «королевских гонок» по всему миру. Посмотрим, если мистер Экклстоун за год не придумает еще чего-нибудь.
Ну а FOTA сдаваться не намерена.
«Учитывая то, в какие сроки, а также каким образом эти изменения были приняты, мы считаем необходимым внимательно изучить ситуацию, а также сделать все возможное — особенно в эти трудные времена — для сохранения стабильной основы соревнований и во избежание потрясений, способных привести в недоумение производителей болидов, болельщиков и спонсоров».
Чем все это закончится — узнаем скоро. Ждать осталось меньше года.
Последние новости «больших призов», результаты Гран-при, а также таблицы личного зачета и Кубка конструкторов можно посмотреть на странице «Формулы-1».