В четверг в антидопинговой лаборатории в швейцарской Лозанне завершился анализ контрольных проб Б трех российских биатлонистов, получивших от Международного союза биатлонистов (IBU) обвинения в использовании запрещенных препаратов. Он подтвердил зафиксированное пробами А использование запрещенных препаратов. Процедура анализа контрольных проб Б в антидопинговой лаборатории в Лозанне завершилась 12 февраля примерно в 13.00 мск.
Источник в антидопинговой лаборатории в Лозанне сообщил агентству «Весь спорт», что из трех российских биатлонистов, получивших обвинения в использовании допинга, у двух пробы Б оказались положительными.
«Мы анализировали пять контрольных проб Б», – уточнил источник.
У российских биатлонистов нашли эритропоэтин (ЭПО) – как и было указано в уведомлении Международного союза биатлонистов (IBU), пришедшем в Союз биатлонистов России (СБР) о положительных пробах А. Однако этот ЭПО – не классический, а кустарного российского производства (автор которого известен компетентным лицам). Он имеет некоторые отличия, и именно с этим были связаны несоответствия «лекалам» – в частности, по интенсивности полос изоформ.
Попытки российских представителей навязать научные дискуссии оказались безуспешными. По информации источника в антидопинговой лаборатории в Лозанне, российские представители пытались доказать, что обнаруженные в биоматериалах препараты нельзя считать допингом по формальным причинам, в том числе по процентному соотношению. Впрочем, судя по всему, одного из виновных в применении запрещенного препарата им все-таки удалось отстоять.
Рапорт о проведении контрольных проб Б из лаборатории в Лозанне уже отправлен в офис IBU в Зальцбурге (Австрия).
Таким образом, в пятницу на пресс-конференции руководителей IBU в Пхенчхане (Южная Корея), где 14 февраля стартует чемпионат мира по биатлону, будут официально названы имена трех российских биатлонистов, нарушивших антидопинговое законодательство.
«IBU объявит результаты проб Б на специальной пресс-конференции, — заявила генеральный секретарь IBU Николь Реш. – Время начала мероприятия пока уточняется – в зависимости от того, как пойдет процесс анализа и подписания документов по пробам».
Процедуры, связанные анализом контрольных проб Б трех российских биатлонистов, продолжались в антидопинговой лаборатории в Лозанне почти 10 часов. Начавшись в 9.00 по местному времени, завершились около 19.00.
Франкоговорящий источник агентства «Весь спорт» в антидопинговой лаборатории в Лозанне для описания обсуждения использовал выражения «les images pittoresques» и «les discussions orageuses» — «живописные картинки» и «бурные дискуссии».
По свидетельству источника, российские представители выпили «несколько литров кофе каждый» и «не менее 15 раз выходили на улицу покурить — в помещении лаборатории это запрещено».
Источник в антидопинговой лаборатории также рассказал, что на процедурах присутствовали только три из четырех предполагаемых российских представителей — член медицинского комитета IBU Лариса Жуковская, адвокат Тагир Самокаев и доктор медицинских наук, профессор Николай Дурманов. Бывший генеральный секретарь IBU Михаэль Гайстлингер в Лозанне не появился.
Тем временем стало известно, что в Союзе биатлонистов России (СБР) будет создана специальная комиссия по расследованию допингового скандала, участниками которого стали три биатлониста национальной сборной.
В комиссию СБР войдут представители Российского антидопингового агентства (RusADA), специалисты по спортивной медицине и спортивному праву.
«Будем разбираться, наводить порядок», — дословно заявил высокопоставленный руководитель СБР агентству «Весь спорт».
Как стало известно корреспонденту «Газеты.Ru», президент Союза биатлонистов России (СБР), президент «Группы ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров планирует прилететь в южнокорейский Пхенчхан, где 14 февраля начнется чемпионат мира.
Будет ли он принимать участие в работе специальной комиссии, пока неизвестно.
Другие новости можно посмотреть на странице Олимпиады-2010.