В пятницу на ралли «Дакар-2009» должен был пройти 7-й этап между городами Мендоса - Вальпараиса протяженностью 419 километров. Однако организаторы ралли приняли решение сократить этот этап. Как сообщает официальный сайт соревнований, причиной этого послужили большие проблемы, возникшие у многих участников из-за высоких дюн.
В результате протяженность этапа сокращена с 419-и до 243-х километров, причем грузовики не принимали в нем участие.<1>
Напомним, что после 7-го этапа, который прошел накануне, лидерство в классе грузовиков захватили два российских экипажа: «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова идет на первом месте в общем зачете, а следом идет машина Владимира Чагина.
«Коллегия спортивных комиссаров вчера приняла решение о зачете результатов пятого и шестого этапов в классе грузовиков, — сообщил руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов. — Это значит, что результаты 19-и финишировавших вчера экипажей считаются действительными. Также организаторы приняли решение внести изменения в этап сегодняшнего дня, так как многие экипажи класса Т4 не смогли пройти солончаки вчерашнего этапа. Спецучасток для грузовых автомобилей аннулирован, спортивные грузовики отправились по лиазону в чилийский Вальпараисо, где на завтра запланирован день отдыха. Отставшие экипажи должны самостоятельно добраться до Вальпараисо, они получат пенализацию (штрафное время, добавляемое в зачетному времени экипажа, в случае совершения им тех или иных нарушений, оговоренных в регламенте гонки — примечание «Газеты.Ru») и смогут продолжить гонку 11 января».
В соревнования внедорожников из российских участников лучший результат показали накануне Алексей Беркут и Антон Николаев на Mitsubishi (на фото) — 18-й.
«Почувствовали себя дождевыми червяками, — рассказал Антон Николаев о прошедшей гонке агентству «Весь спорт». — А если серьёзно, ехали легко, нигде не застревали. Машина вела себя просто отлично. Пески проскочили быстро — ну, а дальше все получалось просто. Болото, в которое попал Леонид Новицкий, не видели. Вообще сильно засадных мест на этапе не было. Самочувствие отличное. Бодры, веселы и готовы к бою. Впрочем, как и каждый день».
Однако на следующий день экипаж Алексей Беркут - Антон Николаев в заявке на седьмой этап ралли отсутствовал.
«По официальной информации организаторов гонки Алексей Беркут и Антон Николаев не будут продолжать гонку, — подтвердили в пресс-службе RTCC&Rally Russia. — Это очень странно, так как из сегодняшнего телефонного разговора со штурманом экипажа Антоном Николаевым никаких тревожных ноток мы не услышали. После пятого этапа на их Mitsubishi были проблемы с маслоподачей в двигателе, но вчерашний, шестой этап экипаж прошел в хорошем темпе и финишировал на 18-й позиции. Как бы то ни было, экипаж Алексея Беркута в стартовой ведомости на седьмой этап не числится. Будем выяснять, в чем причина».
«Да, нас сняли с гонки, — подтвердил Антон Николаев агентству «Весь спорт». — Правда, это произошло еще по итогам позавчерашнего пятого этапа. Судьи долго решали, как подводить результаты этого этапа, ведь многие закончили гонку на втором контрольном пункте. В конечном счете решили отменить результаты заключительного участка «КП2 - финиш». Но у нас было много невзятых контрольных точек на КП1, вот нам и не хватило этого до попадания в зачет. Обидно, ведь вчера нас выпустили на старт, а потом уже вечером, после финиша, мы узнали о снятии. В любом случае завтра предстоит день отдыха, мы доедем до бивуака и там решим, когда поедем домой».
Таким образом, в гонке остались семь российских внедорожников: Борис Букатов / Сергей Додонов (15-е место после шести этапов), Илья Кузнецов / Андрей Нешин (18-е), Леонид Новицкий / Андрей Тюпенкин (24-е), Александр Мироненко / Сергей Лебедев (37-е), Ярослав Соловьев / Константин Жильцов (53-е), Александр Бараненко / Денни Шурже (56-е) и Виктор Воликов / Алексей Кузьмич.
Ралли «Дакар» — это не просто интересное спортивное мероприятие, а также еще и весьма познавательное для его участников событие. О подробностях проведения гонки в своем блоге рассказал Алексей Кузьмич.
«Утро началось с изменений, — приводит слова Кузьмича «Весь спорт». — Организаторы приняли решение аннулировать результаты пятого этапа гонки. Многих участников машины организаторов вытаскивали из песков и собирали по всей трассе до поздней ночи. В связи с этим дважды переносили время старта. Дистанцию этапа значительно сократили, внесли много изменений и в сам маршрут. Местные жители и болельщики с удовольствием рассматривали наши карты и советовали путь следования. Нам предстояло много дюн, мягких песков и непредсказуемые солончаки. К сожалению, шины мы выбрали не те. Впрочем, для себя мы поставили главную цель - просто доехать до финиша. Поэтому стараемся беречь нашу «Ласточку», не рвать в опасных местах, в общем соотносим наши возможности и желания с тяжелой правдой жизни… Мы не гонимся за временными результатами и с пониманием относимся ко всем спортсменам. Этому нас научила жизнь и большой опыт участия в гонках. Трасса этого этапа приготовила для нас много сюрпризов. Непонятный песок, чумовая навигация, трава, холмы, камни…
На 27-м километре с дюны свалились на бок. Да так неудачно, что сами (даже при помощи восьми болельщиков) не смогли вытащить машину.
Пришлось снова дожидаться быструю техничку. Ребята молодцы — одним рывком поставили нас на «ноги». На 28-м километре наскочили на камень величиной с колесо грузовика. Удар был довольно сильный, но прошел по касательной. Виктор успел спасти машину, еще чуть левее и радиатору был бы конец. И все-таки мы финишировали. На бивуак приехали около трех часов ночи. День получился из разряда «мал золотник, да дорог». Точнее будет сказать — сложен».
Алексей Кузьмич также особо отметил великолепную организацию аргентинской части «Дакара». «В каждом городе нас встречают толпы народа. Бивуаки оформляются в стиле провинции, в которой он находится. Сегодня ночевали в городе Мендоса, он славится своими виноградниками. Об этом можно прочесть в проспектах на столах с вкуснейшей едой, прямо на бивуаке много предметов, которые связаны с виноделием (бочки, пробки, прессы)... Был еще интересный бивуак недалеко от археологического музея, поэтому в центре палатки у нас стоял динозавр», — рассказал Алексей Кузьмич.
Подробнее о последних новостях с «Дакара-2009» можно узнать на странице летних видов спорта.