Кроме российских пловцов в соревнованиях участвовали спортсмены из Германии, Сербии, США, Швейцарии, ЮАР, а также Белоруссии, Латвии и Эстонии. В Санкт-Петербург приехали настоящие звезды мирового плавания. Тот же серб Милорад Кавич в Пекине на равных сражался с самим Майклом Фелпсом на дистанции 100 м баттерфляем и, по мнению руководителей олимпийской команды Сербии, даже победил. Только вот кенийский судья и руководители МОК придерживались иного мнения.
На Кубок Сальникова рекордсмен Европы из Белграда приехал явно с туристическими целями. На своей коронной дистанции на короткой воде он занял лишь второе место, но проиграл не Фелпсу, а Евгению Коротышкину.
Организаторы соревнований постарались придать им элементы шоу.
На коронной дистанции Сальникова, 1500 м вольным стилем, заплыв проводился с выбыванием, а мастера комплексного плавания могли варьировать стили по собственному усмотрению. Правда, никто этим так и не воспользовался. Наши пловцы воспринимают соревнования как работу.
Правилами предусматривался специальный бонус для тех, кто установил бы в питерском бассейне мировой рекорд. Они могли уехать на новеньком мотоцикле «Сузуки». Ближе всех к этому была Валентина Артемьева из Новосибирска. Она обновила на десятую секунды свой собственный рекорд Европы на дистанции 50 м брасом и всего 0,09 не дотянула до мирового.
Что самое интересное, в классическое плавание сибирячка вернулась совсем недавно, а до этого много лет выступала в соревнованиях по плаванию… в ластах. До сих пор ей принадлежат многие мировые рекорды в этой дисциплине.
С рекордсменкой Европы после победного заплыва побеседовал корреспондент «Газеты.Ru».
— Обидно, что самую малость не дотянули до мирового рекорда и не получили ключи от мотоцикла?
--На самом деле, я очень довольна. Пик формы мы подводили к недавнему чемпионату Европы на короткой воде в Риеке. Если удается до сих пор ее держать и плыть на уровне, близком к мировому рекорду, то мы на правильном пути.
— Вы вернулись в классическое плавание навсегда?
— Трудно загадывать, что будет дальше. Пока я настраиваюсь только на выступления без ласт. Хотя где-то задевает, что там бьют мои мировые рекорды. Хочется вернуть их обратно. Только этим вопросом займемся уже после лондонской Олимпиады.
— Насколько тяжело было перестраивать технику, плавая долгие годы в ластах?
— Конечно, проще плыть, когда руки лежат на голове, а ты работаешь ластами. Брасс же вообще считается самой сложной в техническом плане плавательной дисциплиной.
— Что подвигло вас сменить специализацию?
--В плавании в ластах я уже всего добилась. Многие считают это развлечением, но на самом деле это тоже очень сложный вид спорта. Нужно много работать, чтобы выигрывать чемпионаты мира и устанавливать рекорды.
— Тяжело перестраиваться психологически и начинать все с нуля, уже побывав на ведущих ролях, пусть и не в олимпийской дисциплине?
— На самом деле, это было непростое решение. Мой тренер Александр Ильин все время спрашивал: «Ты готова?» Он ведь меня и в скоростном плавании тренировал, и мы вместе вернулись в классику. Для Александра Михайловича это тоже было непростое решение. Он был лучшим тренером страны, а может быть, и мира, а сейчас тоже начал все с нуля.
— Ожидали, что так быстро сможете выйти на уровень европейских рекордов?
— Ну, не так уж и быстро. Мы два года работали, как каторжные. Неожиданной была первая победа. Пять месяцев потренировалась – и стала чемпионкой России!
— Ставите целью победу в Лондоне?
--Так далеко не загадываю. Буду готовиться к чемпионату мира в Риме.
— Если бы плавание в ластах входило в олимпийскую программу, не стали бы менять специализацию?
— Наверное, нет. Олимпийским дисциплинам больше внимания уделяется, и уж точно никто бы не говорил, что плавание в ластах – это халява.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице, посвящённой летним видам спорта.