Совещание руководителей клубов КХЛ, проходившее в одном из пятизвездочных отелей в центре Москвы, началось в 12 часов и закончилось, как и планировалось, в шесть вечера. Кто-то из журналистов прибыл аккурат к самому началу конференции, которая, к слову, оказалась, закрытой для прессы. Основная же масса «акул пера» появилась ко второй половине заседания, дежуря у дверей зала, за которыми и проходило собрание.
В перерыве же руководители клубов в основной своей массе спустились вниз пообедать. В стороне за горячей чашкой сидел вице-президент лиги Владимир Шалаев. Уединившись, покуривал сигару руководитель «Локомотива» Юрий Яковлев. Информация от выходивших президентов, а также генеральных директоров и менеджеров клубов сводилась к выявлению семи человек, которые будут представлять позицию клубов перед Советом директоров КХЛ 20 декабря. Уже позднее, со слов генменеджера ЦСКА Кирилла Фастовского, стали известны их имена:
президент «Локомотива» Юрий Яковлев, генеральный директор магнитогорского «Металлурга» Геннадий Величкин, генеральный директор «Атланта» Леонид Вайсфельд, генеральный директор московского «Динамо» Михаил Головков, президент рижского «Динамо» Виестур Козиолс, директор «Северстали» Анатолий Теницкий, директор «Ак Барса» Шамиль Хуснутдинов.
Спустя примерно час после начала второй части собрания руководители клубов, кроме вышеупомянутой семерки и Шалаева, освободились. Однако ничего определенного они не сказали, акцентируя внимание на том, что никаких судьбоносных решений не принималось, и все говорилось в общих чертах, не сбиваясь на персональные дела.
По словам того же Фастовского, спорные моменты в диалоге Лиги с клубами по-прежнему присутствуют, но вопроса по Сергею Зиновьеву они «коснулись бочком» и скандальных вещей не обсуждали.
А вот после ответов Владимира Шалаева картина недалекого будущего КХЛ приобрела реальные очертания.
«На заседании обсуждалось много вопросов, в том числе и принцип построения структуры следующего сезона, а также антикризисные меры. Скажем, вопрос об изменении зарплат игрокам идут в комплексе этих мер, поделенных на спортивные и экономические», — сказал вице-президент КХЛ.
— Закрыто ли дело Зиновьева?
— Безусловно. Как оно было решено Лигой, так и теперь закрыто. Я не увидел большой заинтересованности у клубов в изменении чего-то этом вопросе.
— Не боитесь, что кто-то захочет последовать его пути и что-то написать?
— Прошла неделя, но еще никто ничего не написал и сомневаюсь, что кто-то это сделает. Поскольку Лига четко сказала, что подобный случай впредь будет расследоваться досконально.
Представители «Ак Барса» повели себя достаточно профессионально, обсуждая более серьезные вопросы, нежели это дело.
— Клубы с одобрением встречают тот пакет антикризисных мер, инициированных Лигой?
— Что-то — да, что-то — нет — это рабочий процесс. Точнее, разногласия между клубами и Лигой в этом вопросе минимальны. Клубы согласны на то, что не надо переносить эти меры на следующий сезон, а надо начать решать их с 1 января.
— Каким, например, образом?
— Например, централизованное сокращение зарплат игроков через новое соглашение с профсоюзом.
Надо садиться с ним за стол переговоров.
— Не боитесь локаута со стороны игроков?
— Даже таких поползновений нет.
— На какой процент клубам предлагается сократить зарплату хоккеистам?
— О процентах разговор не шел, разговор шел о мерах в принципе. Вы сами понимаете, что определение процента исходит от переговоров с профсоюзом.
— Значит, кризис все-таки затронул клубы?
— На сегодняшний момент мы полагаем, что только два клуба столкнулись с достаточно серьезными проблемами в этом плане – это «Химик» и новокузнецкий «Металлург». Многие клубы не исключают, что финансовые трудности начнутся именно с нового финансового года, который отличается от обычных сроков сезона.
— Что-либо решилось по поводу драфта отказов?
— Нет, этот вопрос даже не поднимался.
— Были ли приняты какие-то меры на этом заседании?
— Нет, задачей не было принятие каких-то мер. Задачей было выработка единой позиции клубов, которая обсуждается только Советом директоров. Решение принимает либо Совет, либо правление Лиги.
— Как часто будут проходить эти совещания, поскольку клубы жаловались, что Лига мало с ними общается?
— Думаю, эти встречи будут проходить часто, но эффективность собрания от 24-х представителей намного меньше, чем от представителей пяти-шести команд.
— Выплатили ли штрафы «Ак Барс», «Салават Юлаев» и «Лада» и оспаривали ли они это решение?
— Нет, решение клубами не оспаривалось. Сроков оплаты штрафов не помню, но до вторника они должны исправить положения в контрактах игроков.
— Если они еще раз попадутся, наказание будет жестче?
— В зависимости от меры, степени и вины.
— Есть ли новости по «делу Черепанова»?
— Я целый день провел здесь и со следователем еще не связывался.
— Обсуждались ли контуры предстоящего сезона?
— Пока нет. Если говорить в общих чертах, есть комиссия Лиги, выработавшая свое заключение по распределению команд по географическому принципу, с которым можно будет ознакомиться в ближайшее время в интернете. И интересно, что там приводятся веские аргументы как «за», так и «против».
— Если вы общались с профсоюзом и лично с его главой Андреем Коваленко, знаете ли вы о его позиции?
— Позицию я пока не знаю.
По информации «Газеты.Ru», на своем заседании профсоюз выработал позицию, при которой зарплата игроков не должна быть изменена. То есть, никакого снижения профсоюз не планирует. Но председатель профсоюза Андрей Коваленко воздержался от объявления принятых на заседании решений и сообщил, что информация должна быть разглашена в среду.
Другие новости и результаты матчей КХЛ можно посмотреть на странице, посвящённой российскому хоккею.