В Лондоне прошла ежегодная церемония вручения призов еженедельника Autosport, на которой традиционно подводятся итоги года. Победителем в самой престижной номинации «Гонщик года» стал британский пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, выигравший чемпионский титул «Формулы-1».
Триумфатором Хэмилтон стал во второй раз подряд, но в этом году впервые в качестве чемпиона мира. 23-летний британец стал самым молодым чемпионом за всю историю «королевских гонок», в напряженной и захватывающей борьбе на одно очко в общем зачете опередив пилота «Феррари» Фелипе Массу. Гран-при Бразилии, в последнем повороте которого Хэмилтон опередил Тимо Глока, что стало решающим вкладом в победу в чемпионате, надолго запомнится любителям автоспорта.
«Получать награду, любую награду, всегда очень приятно и делает мне большую честь, — с сияющей улыбкой сказал британец. — И, держа в руках эту награду, я с удовольствием вспоминаю обо всех временах на церемонии Autosport Awards, в том числе и самый первый раз».
Символично, что награду Хэмилтону вручал легенда «Макларена» Мика Хаккинен, принесший «серебряным стрелам» чемпионские титулы в 1998 и 1999 гг.
«Оглядываясь назад на свой длинный путь, я вижу всех людей, которые сделали возможным мой успех, и меня переполняет гордость», — признался Хэмилтон.
Дорога Льюиса к вершинам действительно получилась сказочной. 10 лет назад именно на церемонии Autosport Awards молодой, мечтающий о крутых автомобилях подросток встретил главу «Макларена» Рона Дэнниса и то ли в шутку, то ли всерьез сказал ему: «Когда-нибудь я хотел бы быть вашим гонщиком». За прошедшие 10 лет Льюис стал самым молодым гонщиком, подписавшим контракт с командой «Формулы-1», и уже под опекой «Макларена» выигрывал титулы в гонках серии «Формула-Рено», F3 и GP2.
В 2007-м он совершил лучший дебют в истории «Формулы-1», в своем первом Гран-при в Австралии финишировав на пьедестале почета.
В течение всего того сезона Хэмилтон возглавлял общий зачет, но из-за неполадок болида в последней гонке в Бразилии уступил звание чемпиона мира Кими Ряйккенену.
Награды вручались и в других номинациях. Машиной года был признан болид «Макларена» MP4-23. Гран-при Сингапура, где в этом году состоялась первая в истории ночная гонка, получил приз за инновации и смелые решения. Новичком года стал Себастьян Феттель из «Торо Россо», а Дэвиду Култарду досталась специальная награда за заслуги в автоспорте.
С последними новостями и подробностями завершившегося чемпионата можно ознакомиться на странице «Формулы-1».