Это был настоящий женский волейбол, с эмоциями и непредсказуемыми поворотами сюжета. Чего стоит только вторая партия, завершившаяся со счетом 32:30 в пользу гостей! Да и в четвертой, ставшей заключительной, «уралочки» Карполя, проигрывая – 2:6, смогли наладить блок и набрать шесть очков подряд на подаче Александры Пасынковой. После завершения встречи на вопросы корреспондента «Газеты.Ru» ответил сам Николай Карполь.
— Почему «Уралочка» столь безропотно отдала первую партию и преобразилась в следующих трех?
— Мы рассчитывали в дебюте на других волейболисток. Венесуэльская легионерка Вероника Гомес только четыре дня назад присоединилась к команде. Слишком много времени ушло на бюрократические процедуры. Не в форме она еще.
Пришлось искать запасные варианты, и нашли их не сразу.
— Ключевым моментом стала концовка второй партии, когда чаша весов могла склониться в любую пользу, или начало четвертой, когда удалось дожать соперниц?
— Мне кажется, что вторая партия все и решила. Если бы «Ленинградка» повела – 2:0, могла бы на кураже довести дело до победы.
--Такие концовки, как во втором сете, выигрываются за счет удачи, характера или неординарных тренерских ходов?
— Все же за счет мастерства.
— В нынешнем чемпионате России играть интереснее, чем в те времена, когда в отечественном волейболе властвовали сразу две возглавляемые вами «Уралочки»?
— Я помню разные времена. Самым интересным был чемпионат Советского Союза, где «Уралочка» была и дерзкой дебютанткой, и чемпионом.
Тогда играли команды разных школ и стилей, соперничать с которыми было чрезвычайно интересно.
— Что заставляет вас до сих пор оставаться на тренерской скамье и демонстрировать фирменный «рык» Карполя?
— У меня есть обязанности перед своими воспитанницами. Я не могу их бросить.
— Насколько сложно в условиях кризиса, о котором твердят все, от рядовых болельщиков до спонсоров, сохранять финансовое благополучие «Уралочки»?
— Я пока не вижу сложностей. Может быть, конечно, кризис и наступит, но наши спонсоры – люди ответственные. Не случайно в названии нашей команды содержится аббревиатура НТМК – Нижнетагильский металлургический комбинат. Мы представляем многотысячный коллектив металлургов, играем за них и для них. Я пятый год работаю только на Урале, где у нас создана прекрасная база.
— Как вы воспринимали уход ведущих волейболисток «Уралочки», сопровождавшийся полосканием грязного белья в прессе?
— Разные люди уходили по-разному. С нашего согласия ушли Елена Василевская и Анастасия Беликова, которые сейчас вернулись в команду. Настя с новой фамилией – Кодирова. Были те, кто уходил по обоюдному согласию и играют сейчас в других командах.
Были и те, кто предпочитал скандалы. Судить их не буду, но возврата в «Уралочку» им нет.
— Вы находите объяснение тому, что за триумфом на чемпионате мира-2006 последовал провал на Олимпиаде?
--Те, кто побеждал на ЧМ-2006, стали на два года старше. Да и менталитет девчонок за два года претерпел изменения. Они как-то разошлись, не были объединены общей целью. И объединить их было некому.
— Испортили ли российских волейболисток большие деньги?
— Не знаю, я чужие деньги не считаю.
О других новостях и событиях можно посмотреть на странице волейбола.