— Вашей команде могли засчитать техническое поражение? — вопрос президенту ХК «Динамо» (Москва) Михаилу Головкову.
— Всякое могло быть. Наверное, да.
— Этот вопрос ставился на комиссии КХЛ?
— Нет. Представителей «Ак Барса» там не присутствовало. Сразу говорили о переигровке.
— В вашем обращении к болельщикам, которое опубликовано на сайте клуба, говорится о том, что будут разработаны различные меры, которые не позволят зрителям допускать правонарушения, мешающие проведению матчей. Если не секрет, что это будут за меры?
— Придется прибегнуть к ним вместе с милицией и местным ЧОПом.
К сожалению, теперь будет необходим личный досмотр каждого из болельщиков.
— Но это ведь унизительная процедура…
— А что делать? Мы не можем рисковать здоровьем хоккеистов и зрителей.
— Вы не боитесь «перегнуть палку»? В свое время органы правопорядка сделали все возможное, чтобы народ перестал ходить на трибуны…
— Не боюсь. Когда органы правопорядка сами «перегибали палку», как допустим, в Чехове, то я встал на сторону поклонников нашей команды. Они праздновали победный буллит, бросились к заградительному стеклу. И тогда милиция пустила в ход дубинки. Я был рядом с болельщиками. Понимаете, нормальные люди поймут, что эта мера - вынужденная.
Наверное, какой-то отток зрителей последует. Но с этим ничего не сделаешь.
— Вы не допускаете мысли, что это была откровенная провокация против динамовского клуба? Ведь всем известно, что использовать дымовые шашки и прочую пиротехнику на закрытых спортсооружениях нельзя.
— Не думаю так. Вице-президент КХЛ Шалаев, например, сказал по этому поводу: «Просто нашлись отморозки»…
— КХЛ постановила, что из-за отмены матча с «Ак Барсом» динамовский клуб оплатит все расходы казанцев, связанные с переигровкой. О какой сумме идет речь? - вопрос спортивному директору ХК «Динамо» Алексею Панфилову.
— Эта сумма зависит от ряда факторов. Скажем, сколько будет стоить чартер, проживание и питание в какой-то гостинице. Наверное, в сумме это составит порядка 650 тыс. рублей. Плюс - аренда дворца на Ходынке. Кроме того, наш клуб оштрафовали на 300 тыс. Итого получается около миллиона рублей.
— Ваше мнение о том, что произошло? И что вообще надо делать?
— Мы все это уже проходили в 1978-79 годах. Тогда футбольный «Спартак» вышел из первой лиги в высшую, началось развиваться фан-движение. Так называемые болельщики переворачивали троллейбусы, вели себя по-хулигански. Любое проявление насилия считалось признаком демократии. А потом милиция начала борьбу с болельщиками. В результате, как вы помните, на матче «Спартак» — «Хаарлем» в давке погибли люди, когда на трибуне C оказались закрыты практически все выходы. Позднее у болельщиков того поколения родились дети, которые уже выросли. Разумеется, сейчас правоохранительные органы должны ужесточить контроль. С другой стороны надо проводить работу в среде болельщиков. Из-за двух-трех неврастеников не должны страдать все. Матч-то с «Ак Барсом» был шикарный. «Динамо» начало здорово, соперник играл хорошо. За 20 минут не последовало ни одного удаления, судьи держались незаметно, хотя их было четверо (смеется).
Отмечу, что с прекрасной стороны себя проявил лидер «Ак Барса» Алексей Морозов, который сказал, мол, нам такие победы не нужны. Может, это его заявление и сыграло важную роль в вынесении окончательно вердикта о переигровке.
— Решение, которое было вынесено на комиссии КХЛ, справедливое? - вопрос тренеру ХК «Динамо» Равилю Якубову.
— Я считаю, что да. Наша команда тут не при чем. Мы, кстати, обсуждали эту тему. Если бы у нас была возможность бесплатно получить три очка, то мы бы не отказались.
— Так казанцам в итоге три очка и не присудили…
— Но они очень этого хотели. Изо всех сил. Это было видно. Конечно, такие выходки со стороны болельщиков не красят хоккей. Со стороны казалось — игра удавалась. И «Ак Барс» выглядел здорово, и наши игроки тоже. Мы искренне расстроились, что зрителям не довелось увидеть матч до конца. Придется теперь немного менять график. Но тут уже ничего не поделаешь!