Идеи Мосли иначе как безумными назвать давно уже нельзя. То ли это маразм (как никак 68 лет — не шутки), то ли он всегда таким был, но до последнего времени тщательно и весьма успешно скрывал свою «неординарность».
Впрочем, в неадекватности Мосли после сексуального скандала, разразившегося в апреле нынешнего года, уже вряд ли кто-то сомневается.
Сколько изменений претерпел регламент проведения чемпионата «Формулы-1» за последние лет пять-шесть никто, наверное, сосчитать не в силах.
И что-то тянет «безумного Макса» (вместе с Берни Экклстоуном) на преобразования. Да ведь не просто так все — все к стандартизации какой-то его клонит.
Объяснял свои идеи англичанин желанием «повысить интерес к соревнованиям». Ну конечно, вы только представьте, что огромная часть доходов от проведения чемпионата «Формулы-1» стекается к нему в карман.
Да вы представьте только себе этот карман!
«Формула-1» — самый затратный вид спорта в мире. Одни только болиды стоят столько, сколько за всю свою жизнь не заработает слесарь пятого разряда где-нибудь на Выксунском металлургическом заводе, а еще оборудование, перевозка всего этого из страны в страну, зарплата гонщиков, обслуживающего персонала, инженеров…
Вот в инженерах-то как раз и дело. В «Феррари», как и во всех ведущих командах чемпионата, ежегодно огромные суммы тратятся на разработку новых деталей конструкции машин или доработку существующих. Тут тебе и подвески, и антикрылья, и шасси… В общем, есть, где разгуляться фантазии.
Направлены эти исследования, разумеется, на то, чтобы «красные лошадки» бегали по трассам бахрейнов и сингапуров быстрее остальных.
Двигатель же, вообще, святая святых для механиков команды. К каждому сезону нужен новый — модернизированный и непременно с улучшенными характеристиками. А также, чтобы надежный был — не горел в каждой гонке, проще говоря.
Понятно, что «Феррари» и «Макларен» всегда имели двигатели лучше, чем у всех остальных команд в чемпионате — на то они и «Феррари» с «Маклареном».
Но Мосли… То одно, то другое. Сначала от десятицилиндровых двигателей заставил всех перейти к восьмицилиндровым, мотивируя это соображениями безопасности. Теперь же и вовсе собирается все команды «посадить» на о-ди-на-ко-вы-е движки.
То есть, мотор в болиде «Феррари» Кими Ряйккенена будет точно таким же, что и в колымаге «Хонды» Дженсона Баттона.
Вот что руководство итальянской «конюшни» по этому поводу заявило:
«Совет директоров «Феррари» собрался под председательством Луки ди Монтеземоло для обсуждения экономических итогов третьего квартала 2008 года. Также были рассмотрены предлагаемые изменения в правилах проведения чемпионата «Формулы-1» в свете надвигающегося мирового экономического кризиса.
Хотя и выражая свою глубокую приверженность мерам по снижению затрат, руководство «Феррари» крайне озабочено планами по стандартизации двигателей болидов, поскольку считает, что это повлечет за собой снижение интереса компании к этому виду спорта, где «Феррари» участвует с 1950 года. Ведь смысл автоспорта как раз и заключается в конкуренции и технологическом развитии.
Совет директоров высказал мнение, что если планируемые изменения будут введены, компания совместно со спонсорами пересмотрит целесообразность своего участия в автогонках».
Представить себе «Формулу-1» без «Феррари» — все равно, что представить себе все болиды с одинаковыми двигателями, то есть, просто невозможно. Итальянцы свой ход сделали. Теперь слово за Мосли…