После «черного понедельника», когда проиграли сразу три российских теннисиста, наступил почти «светлый» вторник. Разве что битва двух обладателей wild card принесла разочарование питерским болельщикам. Ведь Александр Кудрявцев, занимающий место в третьей сотне рейтинга, уступил 660-й ракетке мира латышу Карлису Лейниексу. Не иначе как Александру, болеющему за «Зенит», передались флюиды от Аршавина.
Не произошло сенсации и в матче «квалифая» Теймураза Габашвили с третьей ракеткой турнира Фернандо Вердаско. Россиянин очень легко выиграл первый сет, отдав фавориту всего один гейм, но затем за час с небольшим испанец восстановил статус-кво. Зато еще один обладатель wild card и, естественно, болельщик «Зенита», неоднократный чемпион Санкт-Петербурга Михаил Елгин одолел крепкого итальянца Филиппо Воландри.
Главные же надежды организаторов турнира (должна же все-таки появиться в СКК публика!) не разочаровали. В первых матчах быстрые и эффектные победы одержали Михаил Южный и Николай Давыденко, «посеянные» под четвертым и вторым номерами соответственно. Южный одолел испанца Ивана Наварро, а Давыденко – австралийца Криса Гуччионе. После завершения встречи Николай ответил на вопросы корреспондента «Газеты.Ru».
— Вы ни разу не выигрывали St. Petersburg Open. Не собираетесь ли нарушить эту печальную традицию?
— Боюсь зарекаться. Когда планируешь победу, чаще всего испытываешь разочарование.
И наоборот. Бывает, приезжаешь на турнир, совершенно не думая о результате – и побеждаешь. Посмотрим, как сложится следующий круг.
— Летом вы жаловались на депрессию, говорили, что даже тренируетесь через силу. Питерская погода поспособствовала преодолению этого состояния?
— Сейчас я тренируюсь меньше, чем обычно. Приболел в Мадриде. Обидно даже: хочется получше подготовиться к турниру, а здоровье нужно беречь. Депрессия же – состояние приходящее и уходящее. Неделю переживаешь, потом снова бодр и весел. Не облысел еще – значит, все в порядке.
— Во время Олимпиады в Пекине Шамиль Тарпищев говорил, что для вас был бы оптимален турнирный график Пита Сампраса: две недели играть, неделю отдыхать…
— Я уже четыре года вхожу в десятку сильнейших в мире. Три предыдущих сезона играл по 30 турниров, бывало, до ста матчей доходило. При этом пять титулов за год завоевывал. В этом году я сократил число турниров, в которых участвовал, до 23-х. Как мне кажется, именно из-за этого играю хуже.
На обычных тренировках отсутствует необходимый драйв. К тому же после длительного перерыва сложнее входить в соревновательную атмосферу.
Опять-таки, проигрывать обиднее, когда две недели целенаправленно готовился. Отсюда излишняя нервозность и зажатость на корте. В следующем году планирую сыграть на пару турниров больше, чем в нынешнем. Не исключено, что это будет последний сезон, в котором буду ставить цель достичь наивысшего для себя результата.
— Ваш племянник Филипп продолжает семейную традицию. Как вы оцениваете его перспективы?
— Время покажет. У него совсем иные стартовые условия, чем у меня. Все есть: ракетки, кроссовки, wild card на турниры. У меня в его возрасте ничего этого не было. Зато был стимул добиться всего этого своим трудом. У Филиппа, безусловно, есть талант, а мой брат – настоящий фанат своего дела. Он и корову может научить играть в теннис. В сотню Филипп, несомненно, войдет, а насколько выше сумеет продвинуться, зависит от характера.