Оказывается, для того, чтобы провести презентацию какого-либо звездного новичка в таком европейском баскетбольном суперклубе, как ЦСКА, не нужно занимать отдельный зал для пресс-конференций, как это обычно делается. Достаточно одного мало-мальски вместительного кабинета, способного вместить в себя около десятка репортеров, в том числе и фото-, и несколько телекамер.
До начала мероприятия оставалось более 15 минут, а в холле УСЗ ЦСКА можно было увидеть Андрея Кириленко. Звезда отечественного баскетбола и один из лучших игроков клуба НБА «Юта» приветливо здоровался со всеми. Прилетел он в Москву только в среду, однако усталости на его лице как не бывало, тем более что впереди его ждала первая тренировка в составе сборной в рамках подготовки к Олимпиаде.
Появление игрока в офисе ЦСКА тут же родило шутку.
Мол, армейцы помимо форварда Теренса Морриса должны были представить еще одного именитого баскетболиста. «Уж не Кириленко ли?», — с улыбкой вопрошали окружающие.
При входе в кабинет генерального директора ЦСКА Андрея Ватутина, где должна была состояться презентация, уже сидели два молодых человека. Одним из них был, понятное дело, Моррис, а вот другим, о чем уже проходила неофициальная информация, оказался словенец Эразем Лорбек. Оба баскетболиста уже зарекомендовали себя в Европе. 29-летний Моррис последние два сезона выступал в Израиле, а последний – в тель-авивском «Маккаби», в составе которого участвовал в мадридском «Финале четырех» — победном для ЦСКА.
Его отмечают как игрока разностороннего, способного хорошо побороться на подборе мяча, и способного бросать издали.
Отмечают и его умение играть именно в команде. С ЦСКА у него трехлетний контракт.
24-летний Лорбек года три назад зарекомендовал себя в Европе как «Восходящая звезда» Евролиги, за что получил отдельный приз. В молодости в составе сборной Словении он становился вице-чемпионом Европы 2002 года (до 18 лет), чемпионом Европы 2004 года и MVP этого турнира (до 20 лет). Был тогда же выбран на драфте «Индианой», но в НБА так и не сыграл. За последние два сезона три раза сменил команды в Европе, пока не оказался в римской «Лоттоматике».
Многие отмечают его снайперские способности, видение площадки и дриблинг.
С ЦСКА словенец подписал контракт на два года.
«Это уже третья презентация игроков в нашем клубе. А учитывая, что сегодня мы представляем двоих, то ее можно назвать сдвоенной, — сказал Ватутин. – Могу сказать, что на этом фактическое комплектование команды завершено. Сегодня в подмосковный «Триумф» перешел Маркус Гори. По сути, у нас осталось решить вопросы по аренде наших троих игроков: Анатолия Каширова, Захара Пашутина и Никиту Курбанова. Как видите, перемены коснулись не только команды, но и руководства клуба с приходом новых спортивного директора и пресс-атташе. У нас есть новые мотивации, новые амбиции, чтобы выйти на более высокий уровень».
Затем Ватутин вручил игровые майки баскетболистам. Лорбеку достался 12-й номер, а Моррису – 44-й. «Я привык к этому номеру, поскольку играл с ним последний сезон в «Маккаби», — отметил американец.
Оба игрока отметили, что получили предложение перейти в ЦСКА по завершению сезона. Моррис, в частности, – спустя полторы недели после окончания. «Я попал в чемпионскую команду и буду рад ей помочь», — сказал он. Лорбек же признался, что для него игра в ЦСКА – это шаг вперед в его карьере. «Есть куда прогрессировать», — отметил он.
Игроки уже общались с главным тренером команды Этторе Мессиной. «В «Маккаби» я играл около 30-35 минут, — отметил Моррис. – Не знаю, будет ли также, поскольку в ЦСКА много хороших игроков. Но вот по поводу конкуренции я не беспокоюсь. На площадке буду делать то, что делал раньше».
— Прежде вы не задерживались в командах не более года. Что сподвигло вас на подписание трехлетнего контракта?
— Это вопрос, который мне задают наиболее часто в последнее время. Просто в том или ином клубе я видел ситуацию изнутри, поэтому не был уверен в дальнейшем будущем и подписывал соглашение на год. В ЦСКА же ситуация совсем иная.
— Вы много где поиграли. Видели ли вы арену, на которой вам предстоит играть?
— Она выглядит, конечно, поменьше, чем у «Маккаби». Но особого значения для меня это не имеет. Легче играть, поскольку ощущаешь явную поддержку зрителей.