Перед стартом у поклонников «королевских гонок» был только один вопрос: смогут ли две располагавшиеся на стартовой решетке друг за другом (на 1 и 3 местах) «Феррари» оставить «с носом» хозяина трассы Фернандо Алонсо и двумя красными драконами улететь от преследователей ко второму подряд дублю.
Помочь итальянской конюшне в этом взялся… сам Алонсо, на прогревочном круге совершивший небольшую экскурсию по траве. Но вот гонщики выстроились на прямой «старт-финиш» и замерли в ожидании красных огней.
Огни зажглись — погасли - и, как и ожидалось, Кими Ряйккенен и Фелипе Масса рванули вперед. При этом Кими чуть отжал на неудобную траекторию Алонсо, что дало возможность бразильскому гонщику пристроиться следом за своим партнером.
Итог старта: Ряйккенен — первый, Масса — второй, Алонсо — третий.
Чуть позади лидеров Льюис Хэмилтон перехитрил Роберта Кубицу и, обойдя его, вышел на четвертую позицию. Помимо этого первый круг ознаменовался столкновением Себестьена Феттеля и Тимо Глока. Гонщики разбили передние обтекатели своих болидов и из-за многочисленных обломков, появившихся на дорожном полотне каталонской трассы, на автодроме появился пейс-кар.
После рестарта, впрочем, ничего не изменилось. Две «Феррари» продолжали лидировать, остальные продолжали отставать и вылетать. К последним нужно отнести Нелсиньо Пике (бразилец сначала не справился с управлением, а потом — с еще одним дебютантом сезона Себастьеном Бурдэ).
Оба гонщика в итоге в результате столкновения вынуждены были завершить гонку. Чуть позже к ним присоединился Энтони Дэвидсон. Еще какое-то время спустя - Адриан Сутиль.
Кими же продолжал штамповать лучшие круги, Масса, отставший на три с лишним секунды, пытался отвечать… не совсем удачно.
На 16-м круге первую волну пит-стопов открыл Фернандо Алонсо. Следующим стал Масса, дозаправка которого оказалась значительнее короче пит-стопа испанца. Уже на следующем круге в боксы направился Ряйккенен — все быстро, четко — в итоге Кими сохранил паритет с партнером.
Пока все лидеры отмечались в боксах, в тяжелую аварию попал Хейкки Ковалайнен.
Болид финна, входившего в девятый поворот, сорвало, и он на огромной скорости протаранил отбойник из покрышек. Машина глубоко зарылась в аккуратно уложенные шины и достать ее оттуда представлялось весьма проблематично.
Как показалось, у Ковалайнена отлетела колесная гайка. На трассе вновь появился пейс-кар, а к месту аварии подъехали кран и машина скорой помощи. Несчастного пилота извлекли из болида, и над ним начали колдовать медики.
За всем этим не остался незамеченным заезд в боксы Ника Хайдфельда. Немец выехал оттуда под красный свет — во время нахождения на трассе пейс-кара — за что и был наказан. Рубенс Баррикелло же, выезжая с дозаправки, оторвал передний спойлер, очевидно, задев оборудование другой команды.
Но вот, наконец, Ковалайнена уложили на носилки, и финн, собрав последние силы, помахал рукой, демонстрируя, что он жив и почти здоров.
Ну а Хайдфельда наказали очень жестко: десятисекундная остановка на пит-лэйне — второе по строгости после черных флагов (дисквалификация в гонке) дисциплинарное взыскание.
Дело в том, что Ник просто вынужден был заезжать в боксы и, соответственно появиться оттуда под красный свет. В баке его болида оставалось слишком мало топлива, когда разбился Ковалайнен. Соответственно, не отправься он — вполне мог попросту заглохнуть где-нибудь на середине круга.
Отбыв штраф, Хайдфельд вернулся в гонку последним.
Едва миновала середина дистанции автодром начал пустеть — Фернандо Алонсо спалил мотор, и болельщики, не дожидаясь окончания гонки, отправились по домам — их любимец сегодня на смог показать ровным счетом ничего.
Сошел с дистанции и многоопытный Рубенс Баррикелло. Следом за ним Нико Росберг остановился прямо на прямой «старт-финиш» и, лихо перепрыгнув через стенку, оказался прямо в боксах своей команды.
Ряйкконен и Масса до вторых для себя пит-стопов начали соревноваться в установлении лучших в гонке кругов, попеременно обновляя рекорд трассы. В это же время Хейкки Ковалайнена на вертолете оттранспортировали с автодрома в госпиталь.
Вскоре Тимо Глок, вернувшийся на трассу после столкновения с Себастьеном Феттелемв начале гонки, протаранил еще одного гонщика — Дэвида Култарда. В результате этого у шотландца оказалось проколотым колесо, и он практически целый круг «пилил» до боксов на трех «лапах».
Коммисары гонки, впрочем, этот эпизод без внимания не оставили, пообещав «разобраться» с немцем по окончании Гран-при. Таким образом, Тимо, возможно, начнет Гран-при Турции не совсем с того места, которое покажет в квалификационной сессии.
Чуть позже Ник Хайдфельд слипстримом на прямой старт финиш, как стоячего, прошел Джанкарло Физикеллу и вышел на девятое место. Совсем чуть-чуть — и он уже «в очках». Но это «чуть-чуть» было выражено опытным Ярно Трулли.
До завершения гонки ничего интересного не произошло. Кими выиграл второе Гран-при подряд и упрочил свое лидерство в чемпионате пилотов. Один финн, таким образом, отправился на верхнюю ступеньку пьедестала почета, другой — в госпиталь. Второй же подряд дубль «Феррари» вывел итальянских мотористов на первую строчку и в Кубке конструкторов.
Льюис Хэмилтон вышел на второе место в личном зачете, обойдя несчастного Ника Хайдфельда. Роберт Кубица стал третьим, Фелипе Масса — четвертым.
Седьмая победа «Феррари» в Барселоне, семнадцатая победа Кими Ряйккенена — очередной триумф последователей «Красного барона».