Мало кто ожидал, что Игорь Андреев, уверенно играющий на грунтовых кортах, без каких-либо шансов уступит в трех сетах своему оппоненту во втором четвертьфинальном матче Кубка Дэвиса чеху Радеку Штепанеку. В то же время он признал, что проигрыш его был закономерен.
— Мало кто сомневался в вашей победе. Что в итоге случилось?
— Игра не складывалась большей частью на приеме.
Соперник хорошо подавал, играл грамотно, без какого-то ритма. Тяжело было найти свою игру.
Корт был не очень медленный, поэтому ему удавалось после подачи выходить к сетке и завершать розыгрыш. Ожидал немножко другой игры, чем получилось. Но это теннис.
— Что в плане тактики советовал ваш капитан?
— Основной тактикой было втянуть его в длинный розыгрыш, чтобы он больше двигался. Но после трех ударов он понимал, что на задней линии игра менее эффективная, и все розыгрыши сводились к быстрому их завершению - к укороченным ударам или выходам к сетке. Надо было активнее играть на приеме, рисковать. Но не получилось.
— Как складывался до матча день для вас, не перегорели ли?
— Проснулся, позавтракал. Когда играл Марат, пару раз разминался на улице. В психологическом смысле вроде нормально подошел в игре. Матч складывался больше из-за ударов, попал или нет. Целой игры не было, она была рваной, и мне свою игру было найти тяжело.
— Насколько явно предположение, что корт больше подходил не вам, а вашему сопернику. Может, покрытие было в чем-то быстрое?
— Ну, может и не столько быстрое, но отскоки, наверное, были недостаточно высокие.
Эффективность моих ударов была не столь высока, потому что мячи невысоко отскакивали после крученых ударов, а удары приходились в низкой точке.
Не думаю, что это было удобно. Ну и при подачах мячи быстро отскакивали. Но это все догадки.
— В чем сложность подачи Штепанека?
— Он хорошо ее варьирует, и первая, и вторая подачи идут в очень хорошем направлении. Никогда не знаешь, куда он будет ее подавать. Я не смотрел статистику, но, по-моему, процент первой подачи у него достаточно высокий.
— Можно ли сказать, что это выбило вас из колеи?
— Наверное, когда за три сета — всего 2 брейк-пойнта, это не тот показатель, с которым можно выигрывать. Многое не получалось.
— Есть вероятность, что вас поставят в паре, так как с Давыденко у вас есть какая-то сыгранность?
— Завтра будет видно. С Колей, конечно, мы больше матчей сыграли, по стилю мы более похоже, и пара у нас более сыгранная.
— А сами вы готовы?
— Сейчас так тяжело говорить, но завтра будет видно. Главное настроиться, а дальше все пойдет нормально.
— В сборной Чехии говорили, что 1-1 - это хороший результат для первого дня. Были ли аналогичные разговоры в нашей команде, что вы ожидали от этого дня и считаете ли его нормальным сами?
— 1-1 — все начинается сначала. Снова надо выигрывать два очка. Не думаю, что надо так рассуждать, хорошо или это плохо для нас. В Кубке Дэвиса никогда нельзя загадывать, как все сложится. В принципе, неплохой результат. После героической победы Марата лучше было вести 2-0, но не получилось.
— Не ощущали ли вы такую же поддержку, какая была у Марата?
— Наверно, тяжело публике поддерживать даже своего теннисиста, когда, по большому счету, шансов особо не возникает. Тем не менее, как могли, поддерживали, кричали. Поэтому претензий и вопросов не было.
Наоборот, в стане сборной Чехии, которую представляли Штепанек и капитан команды Ярослав Навратил, было достаточно весело.
— Показалось, что корт сегодня был немного быстрым. Вам было удобнее на нем играть, и чем объясните свою победу?
— Мы профессионалы, и я могу играть на любом корте. У нас было четыре дня, чтобы приспособиться к этому покрытию, и я хорошо подготовился к этому матчу. Плюс к этому у меня была правильная тактика.
Знаю, что Андреев — специалист по грунтовому покрытию. Тактика сводилась к тому, чтобы обмены ударами были как можно короче. И я не дал ни единого шанса повести в этом матче.
— Вы вынуждали соперника выходить к сетке и достаточно издевательски распоряжались мячом, как хотели, хотя могли «убить» его в любой момент. Вам хотелось его помучить?
— Таковой была моя тактика. Я вообще играю на чувстве мяча и тонко его ощущаю. Хотел разрушить игру своего соперника, и думаю, что мне это удалось. Я довел тактику разрушения игры соперника до совершенства.
— У вас не совсем обычная форма с флагом вашей страны. Она как-то повлияла на мотивацию?
— Когда я вернулся в сборную после трехлетнего перерыва, то попросил компанию по производству спортивной формы разработать майку с цветами чешского флага. Решил таким образом вдохновить болельщиков, и им это понравилось. Рад, что эта форма принесла позитивную роль. Хотел показать, насколько важно для меня участие в Кубке Дэвиса в матчах за свою сборную.
— Вы провели весь матч на одном дыхании, ни разу не потеряв концентрацию. Особо готовитесь психологически к игре, занимаетесь, например, йогой?
— Для йоги заниматься жарковато. Настраивался, чтобы бороться за каждое очко - с первого до последнего. Мой партнер уступил в первом матче, и я хотел, буквально, принести очко в раздевалку. Рад, что мне это удалось.
— Ощущалось, что вашего соперника поддерживали меньше, чем Сафина. Повлияло ли это как-то на матч?
— В матче Марата, когда он проигрывал 0-2 и стал возвращать себе игру, публика начала болеть за него. Он показал великий теннис, но Марат все-таки - это личность, притягивающая болельщиков, поэтому они за него так и болели неистово.
Может публика была бы рада и также поддерживала бы, но я не дал не единого шанса сопернику вернуться в игру. Публика могла оказать давление, если бы сопернику удалось провести пару удачных розыгрышей, но я контролировал игру от начала до конца.
— Говорят, что чешские журналисты привезли вам кроссовки со специальным узором для игры на грунте. Играли ли вы в них, и помогли ли они?
— Я приехал с кроссовками, приспособленными для игры на харде. Только в четверг новые кроссовки приехали с нашими журналистами. Был рад, что не катался по корту, как на льду, а смог сыграть в тот теннис, нужный для игры на грунте.
«После первого дня матча - 1-1. Этот счет устраивает вас?», — спросили капитана сборной Чехии Ярослава Навратила, который отвечал то по-английски, то по-русски.
— Да, все идет нормально.
— Будете менять состав пары на субботу?
— Завтра будет известно. Будем думать и решать.
— В своих решениях вы советуетесь с игроками?
— Да, я должен спросить о субботе игроков, например Штепанека, который отыграл пять сетов.