Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Сахир на фоне скандала

Гран-при Бахрейна

Воскресное гран-при Бахрейна на автодроме Сахир будет проходить на фоне скандала, связанного с сексуально-расистскими наклонностями главы Международной федерации автоспорта (ФИА) Макса Мосли.

В воскресенье любителей «Формулы-1» ждёт третья в сезоне гонка — Гран-при Бахрейна. После двух стартовых заездов в Австралии и Малайзии лидирует с 14 очками британский пилот «Макларен» Льюис Хэмилтон, на три очка от него отстают финн Кими Ряйккёнен из «Феррари» и немец Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубер». В чемпионате конструкторов «серебряные стрелы» на первом месте с 24 очками, у «БМВ» 19 очков, у итальянской «скудерии» — 11.

Скандал

В преддверии гонки в Международной федерации автоспорта (ФИА) разразился настоящий скандал. В пренеприятную историю угодил глава этой организации Макс Мосли, и теперь именно этот инцидент привлёк к себе большее внимание, нежели сама гонка.

В среду стало известно, что Мосли намерен подать в суд на издание News of the World, которое опубликовало материал с видео, где показывается, как он участвует в сценах сексуального характера с нацистской символикой в окружении пяти проституток.

«Я получил немало сообщений со словами поддержки, — сказал президент ФИА. — В них говорится, что моя личная жизнь не имеет отношения к моей работе, и что я должен остаться на своем посту. Я благодарен за эту поддержку и намерен последовать этому совету».

Макс Мосли — сын сэра Освальда Мосли, основателя Британского фашистского союза.

Мосли назвал публикацию в газете вторжением в его частную жизнь и заявил о намерении инициировать судебный процесс против британского таблоида. «В репортаже газеты речь шла об использовании нацистской символики. Но это абсолютная ложь», — заявил Мосли.

Фото оргии можно увидеть здесь.

После публикации в News of the World некоторые авторитетные в мире автоспорта люди, например, трёхкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт, поставили под сомнение дальнейшее будущее Мосли в должности президента ФИА: «Я полагаю, что он должен всё очень хорошо взвесить и задуматься о своём будущем».

А чемпион мира 1979 года Джоди Шектер прямо заявил, что Мосли лучше уйти в отставку:

«Такой человек не должен руководить спортом. Я уверен, что Мосли должен уйти. Я бы хотел, чтобы пресса развернула организованную компанию и вынудила его это сделать».

После скандала с участием президента ФИА некоторые еврейские организации также потребовали его отставки.

В Бахрейне Мосли должен участвовать в официальных церемониях и встречах с местной королевской семьёй.

«Ехать он не обязан, — передаёт слова владелец маркетинговых прав «Формулы-1» Берни Экклстоун f1news. — Проблема в том, что всё внимание будет приковано не к гонке, а к нему, причём, в ситуации, которая, если быть до конца откровенным, никого, кроме него самого, не касается».

Во вторник вечером Мосли отправил руководству национальных федераций, членам Всемирного Совета и Сената ФИА письмо, в котором принёс извинения по поводу затруднений, которые могли быть вызваны публикацией подробностей его личной жизни. Глава Федерации считает, что эта публикация имела очевидную цель — дискредитировать его как общественную фигуру, он не согласен с обвинениями в использовании нацисткой символики и готовит судебный процесс против тех, кто сделал частную жизнь достоянием общественности.

Позднее выяснилось, что Мосли в Бахрейне не будет.

Ещё через некоторое время стало известно, что он созвал экстренное совещание ФИА, чтобы обсудить последствия публикации. В Сенат Федерации входит более 200 членов, поэтому вероятность того, что заседание удастся собрать быстро, невелика.

Гран-при Бахрейна. Автодром Сахир.
Первая гонка — 2004 год

Главная особенность трассы — песок, который ветром выносится прямо на дорогу. Сахир — не самый быстрый из автодромов.

Даже несмотря на то, что организаторы обрабатывают окрестные холмы клеящим составом, команды ставят дополнительные фильтры, что подчас обостряет проблемы с охлаждением машин. Автодром требователен к динамике разгона и эффективности тормозов. Здесь почти нет быстрых поворотов, скорее их можно назвать медленными, но на торможении в конце прямых можно обгонять. На старте и финише — длинная прямая с напряжённой шиканой в конце.<3>Пилоты о трассе и предстоящей гонке.

Льюис Хэмилтон: «В Бахрейне нас ждёт уникальная трасса. Автодром построен в пустыне, вокруг ни деревьев, ни зданий — только песок. Многое зависит от ветра, он приносит песок из пустыни, поэтому вне траектории трасса весьма скользкая».

Хейкки Ковалайнен: «В Бахрейне несколько факторов успеха — из-за обилия торможений трасса требовательна к тормозам и шинам, так что по ходу уик-энда и в гонке нужно внимательно следить за их состоянием и не допускать ошибок. Песок вне траектории сильно ухудшает сцепление, а поднимаясь в воздух, может снизить эффективность систем охлаждения, влияя и на работу мотора».

Кими Ряйккёнен: «Три года подряд я заканчивал гран-при Бахрейна третьим. Всё время что-то мешало выступить лучше. Так что Сахир — одна из тех трасс, где я очень хотел бы наконец-то выиграть. Ясно, что для этого нам нужно быть достаточно быстрыми. Трасса мне нравится, и «Феррари» здесь обычно выступает сильно».

Фернандо Алонсо: «Эта трасса очень необычная — на асфальте всегда есть немного песка, от поворота к повороту состояние полотна меняется, и машина ведёт себя странно. Автодром известен своей требовательностью к тормозам, нужно внимательно следить за их износом, чтобы избежать возможных проблем».

Хирохиде Хамашима, представитель «Бриджстоун»: «В Бахрейне уникальная трасса. Проанализировав информацию, собранную во время прошлогодней гонки, мы изменили выбор шин для этого гран-при, сместившись на одну ступень в сторону более мягких составов. В Бахрейне команды получат Medium и Soft, а значит, инженеры не смогут полагаться на данные, собранные во время гонок в Австралии и Малайзии, ведь там резина была такой же, как и в 2007 году. Хороший результат в Бахрейне зависит от разгонной динамики, от тяги в медленных поворотах. Интересно взглянуть, кому из гонщиков удастся найти лучшие настройки после запрета трекшн-контроля. Думаю, как и в прошлом году, нас ждёт очень интересная гонка».

Заезды первой пятничной практики:

  1. Фелипе Масса («Феррари») 1:32.233;
  2. Кими Ряйккенен («Феррари») + 0.117;
  3. Нико Росберг («Уильямс») + 0.182;
  4. Льюис. Хэмилтон («Макларен») + 0.472;
  5. Хейкки Ковалайнен («Макларен») + 0.635...

Что думаешь?
Загрузка