Рано-рано утром в субботу часовая сессия свободных заездов прошла спокойно. Имели место лишь пара вылетов без серьёзных последствий для машин.
Протокол на последних минутах возглавил Ник Хайфельд, опередивший пару пилотов «Феррари». Гонщики «Макларен», как и в Австралии, не выезжали на трассу в квалификационном режиме с пустыми баками.
Хороший комментарий свободным заездам дал отец победителя последнего Гран-при Австралии Льюиса Хэмилтона, Энтони.
«Вероятно, не всё функционирует должным образом, но не стоит обращать внимания на результат, — передаёт его слова f1news.ru. — Главное в субботу — показать хорошее время в квалификации, а утром (почти ночь по московскому времени — «Газета.Ru») команды работают по собственным программам».
«Вчера «Феррари» были быстры, «Макларен» выступает на том же уровне, «БМВ» и «Ред Булл» очень конкурентоспособны — в «Формуле-1» нет слабых соперников, поэтому и победа столь почётна», — добавил Энтони Хэмилтон.
Перед началом квалификации Гран-при Малайзии над автодромом в Сепанге, что расположен примерно в 50 км к югу от Куала-Лумпура, сгущались тучи.
Синоптики заявили, что дождь может пойти в любой момент, и гонщики, естественно, поспешили выйти на трассу.
Из боксов выехали сразу почти все пилоты, за исключением двух «БМВ-Зауберов» Хайфельда и Кубицы.
С самого начала все результаты начали стремительно меняться. Объясняется это предельно просто: по командным радио всем сообщили, что дождь может начаться с минуты на минуты, и надо поспешить показать хороший результат. Забегая вперёд, отметим, что, несмотря на не слишком солнечную погоду, дождь всё же не пошёл.
Очень неплохую форму показывала «Тойота» Трулли. Итальянец прошёл свой быстрый круг за 1:35,205. Ему удалось улучшить время Ковалайнена, которое продержалось довольно долго. На том первая квалификационная сессия и завершилась. Лишь один незначительный вылет в первые двадцать минут: Себастьен Бурдэ на «Торро Росо» не вписался в поворот. Инцидент несерьёзный, однако, на вторую часть заездов ему надеяться не приходилось.
Первые неудачники сессии: Дэвидсон, Сутиль, Сато, Бурдэ, Накаджима и Физикелла — они показали худшие шесть результатов.
Примечательно, что первые16 пилотов показали время в пределах одной секунды — невероятная плотность, которая обещала не только увлекательное продолжение квалификационной сессии, но и, уже, захватывающую гонку.
С началом второй части квалификации болиды поехали ещё быстрее. Почти сразу Ряйккёнен показал лучшее время уик-энда — 1:34,188. За шесть минут до окончания заездов в топ-10 не попадали Феттель, Баррикелло, Пике, Росберг, Глок и Кулхард. Из этой шестёрки лишь Глоку удалось улучшить свою позицию, и он попал в решающую сессию, где и разыгрывается поул-позишн. А его место в «боксах для неудачников» занял Батон.
Пилоты уехали в боксы, из которых на решающую десятиминутку не суждено было выйти Феттелю, Баррикелло, Пике, Росбергу, Кулхарду и Баттону.
Без потерь до финальной части квалификации добрались команды «Феррари», «Макларен», «БМВ» и «Тойота».
Лучшим остался Ряккёнен, вторым стал Масса, третьим — Хэмилтон. Условия, близкие к боевым.
Перед решающими быстрыми кругами квалификационной сессии пилоты «Феррари» поменялись местами и очерёдность выглядела следующим образом: Масса, Ряйккёнен, Ковалайнен, Кубица, Хэмилтон, Трулли, Хайфельд, Уэббер, Алонсо, Глок.
На трассе развернулась борьба, однако всё, что выигрывали гонщики «Макларен» — немедленно отыгрывали пилоты «Феррари», и, в итоге, первая десятка не претерпела серьёзных изменений.
В воскресенье с первого ряда в гонку уйдут Масса и Ряйкконен, со второго — Ковалайнен и Хэмилтон. Далее Трулли, Кубица, Хайфельд, Уэббер, Алонсо и Глок.