Состоявшийся на прошлой неделе гран-при Австралии, которым стартовал новый чемпионат мира, обозначил некоторые тенденции нынешнего сезона. Как и ожидалось, основная борьба развернулась между Льюисом Хэмилтоном и Кими Ряйккёненом из «Феррари». По итогам пятничных заездов именно они показывали самые лучшие результаты.
Но уже во время квалификации у «Феррари» обнаружились проблемы с двигателями. Из-за них Ряйккёнен показал в субботу лишь 16-й результат, а в воскресенье во время гонки оба болида «Феррари» были вынуждены сойти с дистанции. Выиграл же первый гран-при сезона Хэмилтон, машина которого не создала своему водителю никаких проблем и позволила британцу назвать состоявшуюся гонку лучшей в своей карьере.
На нынешней неделе специалисты «Феррари» внимательно изучили поломку и пришли к выводу, что виной выхода двигателей из строя стала более высокая, чем ожидалось, температура окружающей среды.
Уже находясь в Малайзии, где в выходные состоится второй гран-при сезона, представитель «Феррари» заверил, что больше подобная поломка не повторится.
Гран-при Малайзии проводятся в «Формуле-1» с 1999 года. Из тех гонщиков, которые будут выступать здесь в выходные, чаще других победу одерживал Фернандо Алонсо, который выиграл в Малайзии в 2005 году на «Рено» и в 2007 году на «Макларене». В 2006 году здесь первенствовал партнер Алонсо — Джанкарло Физикелла. В 2002 году выиграл Ральф Шумахер на «Уильямсе», а год спустя — Кими Ряйккёнен на «Макларене». Ныне Кими защищает цвета «Феррари», и статистика гран-при Малайзии такова, что чаще других здесь выигрывает именно эта «скудерия». В 1999 году здесь первенствовал Эдди Ирвайн, а в 2000, 2001 и 2004 годах — Михаэль Шумахер.
Гран-при Малайзии проводится на автодроме в Сепанге, трасса которого является очень непростой как для гонщиков, так и для механиков.
В Сепанге есть как длинные прямые, на которых сам бог велел жать газ в пол, так и коварные повороты, которые следуют один за другим. Если добавить к этому сильную жару и высокую влажность, то становится понятно: моторам болидов предстоит нелегкое испытание. В связи с этим преимущество в Сепанге должен получить тот пилот, чья машина будет наилучшим образом сбалансирована в свете условий гонки в Малайзии.
Перед стартом Гран-при Малайзии Льюис Хэмилтон заявил, что в прошлом году для него самой сложной стала именно гонка на трассе в Сепанге. «Это невероятно, насколько жарко было тогда в моей машине! Радует, в Мельбурне неделю назад тоже было жарко, так что уже есть неплохой опыт».
А вот Кими Ряйккёнен вспомнил, что в 2003 году в Малайзии он одержал свою первую победу в карьере гонщика «Формулы-1». «Я бы очень хотел повторить тот свой успех в этом году. В Малайзии я буду бороться только за победу. Главное, чтобы не подвела машина».
В пятницу состоялись две сессии свободной практики. Первую сессию выиграли пилоты «Феррари»: лучшее время показал Фелипе Масса (1.35,392), вторым стал Кими Ряйккёнен (1.36,459). Третье место занял второй пилот «Макларена» Хейки Ковалайнен (1.35,556), четвертым стал Нико Росберг на «Уильямсе». Льюис Хэмилтон же показал пятый результат (1.36.626).
Но зато Хэмилтон стал лучшим во время второй сессии, улучшив свое время более чем на 1,5 секунды (1.35,055).
Следом за ним расположились пилоты «Феррари» Масса (1.35,206) и Ряйккёнен (1.35,428). А вот двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на «Рено» в первой сессии был шестым (1.37,022), но во второй только 14-м (1.37,328).
«Я вполне счастлив своим сегодняшним результатом во второй сессии, так как мой болид не имел никаких проблем на всех участках трассы, — заявил Хэмилтон после окончания второй свободной практики. — А вот во время утренней сессии у меня возникла небольшая проблема, которую, впрочем, нам уже удалось устранить».
Квалификация на гран-при Малайзии начинается в субботу в 9:00 по московскому времени. Старт гонки намечен на 10:00 мск в воскресенье.