Женская эстафетная гонка, которая в программе чемпионатов мира числится с 1984 года, закрывала соревновательную программу планетарного первенства, которое уже можно назвать самым успешным для сборной России за всю ее новейшую историю. Одиннадцать медалей, из которых три наивысшего достоинства, уже могли удовлетворить аппетит и отечественных болельщиков, и руководителей Союза биатлонистов России.
Однако плох тот солдат, что не желает стать генералом. И, безусловно, многие таили надежду на то, что в последней гонке чемпионата российская сборная сумеет поставить жирный восклицательный знак в успешном для себя выступлении в Эстерсунде.
И настрой у наших девушек был что ни на есть самый боевой. В общем, для того чтобы навязать борьбу действующим чемпионкам из Германии, которые, к слову, праздновали победу во всех четырех эстафетах текущего сезона, были, как казалось, все условия.
По первым километрам гонки, в которой каждой спортсменке предстояло преодолеть 6 км с двумя огневыми рубежами, причин для беспокойств не возникало. Светлана Слепцова, чье место на первом этапе сомнений не вызывало, уверенно шла по трассе. После первой стрельбы отставание от Мартины Глагов составляло всего секунду.
Особо ситуация не изменилась и когда спортсменки покидали второй огневой рубеж: в плотной группе, возглавляемой сборной Германии, шли семь команд. К сожалению, когда Слепцова передавала эстафету Альбине Ахатовой, отставание значительно возросло. «Ходом» немецкая биатлонистка на десять секунд увеличила преимущество над нашей командой. Но эта неудача вскоре померкла на фоне той катастрофы, что вскоре произошла на втором этапе.
Когда Ахатова подъезжала к первому для себя огневому рубежу, отставание от первого места составляло 19,5 секунд, а когда покидала стрелковый коврик — две минуты восемнадцать секунд.
Дело в том, что когда Альбина начала стрелять, у ее винтовки заклинил боёк, чьим предназначением является бить по капсюлю патрона. «Перед самой гонкой я, как и положено, проходила контроль оружия, — рассказала Ахатова по окончании соревнования. — Контроль включает в себя в том числе и контрольный выстрел, так вот, ответственный человек настолько сильно и грубо это сделал, что я даже сделала ему замечание: мол, нельзя так обращаться с оружием, надо аккуратнее. Кто бы мог подумать, что все так обернется... Когда я приехала на первую стрельбу, оказалось, что сломан боек, и произвести выстрел невозможно. Сейчас даже не вспомню, сколько лет со мной прошла моя винтовка. Но две Олимпиады — это точно. И, разумеется, никогда ничего не ломалось. Такое вот фатальное невезение».
Прождав полминуты, когда ей принесут запасное ружье кислотно-желтого цвета, она, понятное дело, допустила три промаха. Когда Ахатова отмучилась, передав эстафету Татьяне Моисеевой, ее лицо выражало такие же кислые эмоции, как и ее оружие.
Оказавшись в столь незавидном положении, сборной России не оставалось ничего, кроме как идти ва-банк. Сборная Германии к тому времени практически сняла вопросы относительно победителя гонки. Магдалена Нойнер, представлявшая свою страну на третьем этапе, могла со спокойной душой идти по трассе, поскольку от ближайшей преследовательницы ее отделяли больше 50-ти секунд.
Надо отдать должное Моисеевой — та сделала все для того, чтобы с 15-го места (всего в гонке принимало участие 20 команд) поднять нашу сборную на десятое. Поступательное движение наверх еще ускорилось, когда «эстафетную палочку» приняла лидер сборной России Екатерина Юрьева.
Обладательница медалей всех достоинств на этом чемпионате мира сразу взялась за дело.
Начав обходить одну соперницу за дугой, на финальную стрельбу наша спортсменка пришла одновременно с француженкой Сандрин Байи и белорусской Ольгой Кудряшовой. Все три отстрелялись практически одновременно, и судьба бронзы решалась на последних метрах. Белорусская спортсменка довольно быстро выключилась из борьбы, а когда казалось, что Юрьева способна совершить невозможное, принеся в этой гонке сборной России медаль, Байи включила вторую скорость и с легкостью обошла нашу биатлонистку. «Несмотря на невезение и все трудности, у нас были шансы на бронзовую медаль, — — рассказал «Всему спорту» старший тренер женской сборной России по биатлону Александр Селифонов. — Кате Юрьевой на последнем этапе просто не хватило свежести, чтобы отстоять третье место от француженки Сандрин Байи».
Эта гонка, несмотря на всю ее трагичность, наглядно показала, что вопреки всем бедам наша сборная имеет характер и способность выкручиваться из самых сложных ситуаций.
Имея такую сборную, которая в Эстерсунде переписала книгу рекордов российского биатлона, можно с уверенностью смотреть в будущее с надеждой, что самые большие победы у нас еще впереди.