В конце 90-х Наталья Евгеньевна Павлова дерзко ворвалась в тренерскую элиту фигурного катания. Перешедшие к ней от самого Игоря Борисовича Москвина, авторитетнейшего специалиста с непререкаемым авторитетом, Марина Ельцова и Андрей Бушков стали чемпионами мира и Европы. За спиной этих фигуристов подрастал очень перспективный дуэт, созданный именно Павловой - Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин.
Ну, а затем в жизни Натальи Евгеньевны наступила черная полоса.
Она не смогла найти общий язык с будущими олимпийскими чемпионами Турина, а затем у нее стали просто уводить юниорские пары. Причем эти переходы не принесли пользы никому. В Санкт-Петербурге Павловой не находилось места, и в довершении всех бед ушел из жизни ее муж, известный в прошлом баскетболист питерского «Спартака» Юрий Павлов.
Многие недоброжелатели предрекали, что как тренер Павлова закончилась. Она же нашла в себе силы начать все с нуля. В Москве, куда ее пригласила президент городской федерации фигурного катания Ирина Рабер.
В Загребе Наталья Евгеньевна вывела на лед тренирующуюся у нее всего полгода пару Арина Ушакова - Сергей Карев.
— Можно ли поздравить вас с возвращением в тренерскую элиту?
— Последний раз я была на чемпионате Европы с Татьяной Тотьмяниной и Максимом Марининым. Потом выезжала с юниорскими парами на мировые первенства.
С парой Ушакова - Карев я работаю недавно.
Нужно было научить ребят кататься, сделать их красивой парой. Мы только в начале пути.
— Не боитесь, что, когда значительная часть пути будет пройдена, эту пару у вас снова «уведут»?
— Не боюсь. Ребятам созданы такие условия, что они сами не захотят уйти. К тому же я научилась спокойнее относиться к подобным вещам. Сейчас у меня в группе тренируются семь пар и на подходе еще два дуэта. Мне нравится работать, причем с каждой парой по-разному. Есть ярко выраженные лирические дуэты, есть те, кто тяготеет к силовому стилю.
— В Москве в отличие от Санкт-Петербурга вы не можете пожаловаться на отсутствие внимания со стороны руководства городской федерации фигурного катания?
— Речь не только обо мне, а, прежде всего, о моих фигуристах. Усилиями президента московской федерации Ирины Рабер им созданы великолепные условия.
— Правда ли, что каток «Синяя птица» полностью отдан в ваше распоряжение?
— Нет, мы делим его со Светланой Алексеевой, которая занимается с танцевальными парами.
Пока у меня было три дуэта, вполне хватало полутора часов днем и полутора часов вечером.
Сейчас явно маловато, и ощущается, что каток тесноват. В планах строительство еще одного рядом. В общем, будет, где развернуться моей питерской бригаде.
— Что вы под этим подразумеваете?
— Вместе со мной в столицу перебрались ученики, ставшие помощниками: ассистирует мне Алексей Соколов, катавшийся раньше с Юлией Обертас, ОФП занимается дочка Настя, а еще один бывший ученик отвечает за отдельные элементы. Нас так и называют — питерскими москвичами.
— Можно ли говорить о том, что в ближайшие годы мы станем свидетелями традиционного соперничества московской и питерской школ спортивных пар на чемпионатах России?
— Главное, чтобы наши спортсмены побеждали на чемпионатах Европы и мира.