Хит в студии
В 1989 году, сразу после «бархатной» революции, чешское телевидение пригласило в студию великих мастеров отечественного хоккея, где каждый из них делился с аудиторией приятными воспоминаниями. Там показывали заранее подготовленные фрагменты знаменитых чемпионатов мира 1947, 1949, 1972, 1976 и 1977 годов, когда чехословацкая сборная завоевывала золотые медали.
Среди приглашенных были Иван Глинка, Богуслав Штястны, Ярослав Поузар, Иржи Холечек, Владимир Мартинец, Иржи Холик и многие другие. Во время передачи «звезды» комментировали отдельные эпизоды, отвечали на различные вопросы телезрителей и ведущих программы.
Когда передача стала близиться к финалу (а шла она в прямом эфире), всех участников ожидал сюрприз — шутка, которая, как представлялось организаторам передачи, должна была поразвлечь телезрителей.
В результате все хоккеисты, конечно, посмеялись, но осадок горечи у них все же остался.
Дело в том, что ведущий попросил назвать или исполнить музыкальный хит, который игроки чаще всего слышали в своей жизни. Те оживились, стали исполнять различные песни, на их взгляд, очень популярные: народные, попсовые и так далее.
Через какое-то время ведущий передачи, по достоинству оценив вокальные способности выдающихся мастеров прошлого, заявил, что все эти куплеты, конечно, хороши, но мелодия, которую они слышали чаще всего в своей жизни, так и не прозвучала. И включил Гимн... Советского Союза!
Шалость Петрова
Чемпионат мира 1981 года проходил в Швеции. Каждый раз, когда хоккеисты сборной СССР выходили из отеля, к центральному входу подкатывал шикарнейший «Порше» цвета флага Советского Союза. За рулем — притягательная мадам в маечке и кепи такого же цвета. Во всю грудь (а она была что надо!) красовалась надпись «СССР».
Игроки облепляли машину, осматривая и ощупывая ее снаружи и внутри, спереди и сзади. Хозяйка авто блаженствовала.
Наконец, наши стали чемпионами мира. Традиционный кубок моментально наполнился шампанским. Чтобы чаша была полной, администратор сборной Анатолий Сеглин незаметно добавил туда водки. И кубок пошел по кругу. Затем команда вышла со стадиона. У входа - все тот же умопомрачительный «Порше». За рулем — ОНА!
Владимир Петров, опередив всех, попросил даму подвинуться и сел за руль. На втором вираже вокруг отеля полицейский патруль остановил «Порше», а оказавший сопротивление водитель был отправлен в участок.
Петрова отпустили только под утро, объявив ему запрет на въезд в страну в течение нескольких лет. А ведь впереди были две контрольные игры в Швеции как часть подготовки к Кубку Канады-81.
Так маленькая шалость последнего из могикан окончательно разрушила великое звено Михайлов — Петров — Харламов.
Фарт не сбивают!
В 1971 году чемпионат мира по хоккею проходил в двух швейцарских городах — Берне и Женеве. Матч первого круга со сборной Чехословакии складывался для советской дружины весьма непросто. По ходу встречи наши хоккеисты сначала проигрывали со счетом 0:2.
В то время у экранов телевизоров замирала вся страна — от Калининграда до Владивостока. Не была исключением и семья нападающего сборной СССР Александра Мальцева. Жила она в Кирово-Чепецке. Все ее члены, естественно, страшно болели за нашу команду. За исключением отца Николая Михайловича.
Тот настолько переживал, что не мог смотреть хоккей по телевизору, а сидел в соседней комнате, слушая комментарий легендарного Николая Николаевича Озерова, а также крики Анастасии Степановны (мамы Саши), братьев Анатолия и Сергея, друга семьи Арарата Арташесевича Попова.
И вот при счете 0:2 Николай Михайлович пошел в туалет. В этот момент наши хоккеисты сократили разрыв в счете. Анастасия Степановна тут же заперла мужа в туалете с наружной стороны. Так сказать, чтобы не сбить фарт.
В итоге глава семейства просидел там взаперти до конца матча. И хотя наши по ходу встречи еще проигрывали 1:3, они, в конце концов, все-таки сравняли счет и завершили матч вничью — 3:3.
Вот только любимцу этой семьи и многих других любителей хоккея Александру Мальцеву отличиться в том матче не удалось...
«Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию матча Россия - Финляндия.