Начало пресс-конференции затягивалось, однако собравшиеся журналисты были этим не очень расстроены. Акулы пера довольно грелись, придя в конференц-зал «Лужников» из холодной ложи прессы.
Первым к собравшимся вышел наставник проигравших, Михаэль Скиббе. Извинившись за опоздание через переводчика, он поздравил соперников и поделился своим видением на закончившийся поединок.
«Хочу поздравить «Спартак» во главе с господином Черчесовым с победой, — сказал Скиббе. — В первом тайме моя команда выглядела хорошо тактически и выполняла те задачи, которые были перед ней поставлены. Можно сказать, что мы контролировали игру. Во втором тайме мы немного сдали. Не получался пас, было много неточностей, и контратаки «Спартака», особенно по флангам, очень болезненно на нас подействовали. Только в последние 15 минут команда нашла свою игру. Возможно, если бы гол, который мы забили, случился пораньше, была бы возможность свести этот матч к ничьей».
Затем последовали вопросы журналистов.
— Сложилось впечатление, что ваша команда приехала в Москву за ничьей. Ведь до концовки матча у вас практически не было опасных моментов.
— Я вижу это немного по-другому. В первом тайме были и голевые моменты, и в игровом плане мы, по крайней мере, не уступали «Спартаку».
Но вы правы, конечно, не было мощного натиска в нападении, который приводит к голам, и только в последние минуты что-то получилось.
— Не помешало ли вашей команде искусственное поле?
— О нём сейчас много говорится. Не секрет, что такое покрытие было преимуществом для «Спартака», потому что они играют на нём уже давно. Но, я думаю, это всё-таки лучший вариант, чем играть на замёрзшем поле без травы.
Фигура Дмитрия Булыкина, бывшего игрока сборной России, недавно подписавшего контракт с «Байером», не могла, естественно, не интересовать журналистов.
— Почему Булыкин получил так мало игрового времени?
— В первом тайме я был доволен командой, и всё шло по плану. Во втором тайме, проигрывая, потребовалось укрепление нападения. Считаю, что то время, которое было предоставлено Булыкину, он очень хорошо отработал.
— Может ли Булыкин стать игроком основного состава?
— Конечно, мы этого хотим. Мы надеемся на него. Мы видели, как тяжело ему было первые два месяца. То время, что он не играл здесь, в России, сказываются. Но мы надеемся, что он станет игроком «основы».
— Сравните двух российских игроков, Дмитрия Булыкина и Владимира Бута, с которым Вам также приходилось работать (в дортмундской «Боруссии» в начале карьеры россиянина — «Газета.Ru»).
— Этих двух футболистов очень тяжело сравнить, потому что это игроки разных типов. О Булыкине мне не надо вам много говорить, вы его сами прекрасно знаете. Бута я привёл в «Боруссию» в шестнадцать лет, когда я был тренером молодёжной команды, после, когда я был старшим тренером главной команды, он тоже у меня играл. Он считался одним из самых талантливых игроков в Германии, и сегодня я считаю, что Бут в своей карьере мог достичь гораздо большего. Меня и сегодня соединяют дружественные отношения.
Последний вопрос своему соотечественнику задали немецкие коллеги, расстроенные проигрышем своей команды.
— Как отразятся потерянные в этом матче очки на дальнейшей борьбе?
— Естественно, для нас было бы гораздо лучше, если бы мы смогли достичь той цели, с которой приехали, и сыграть вничью. И «Спартак», и «Тулуза», которую мы обыграли, — очень сильные команды. Сейчас у нас по три очка, у «Спартака» на одну игру меньше, но у нас есть шансы, и дальнейшие игры всё покажут.
Затем Скиббе сменил Станислав Черчесов. Вместо вступительного слова тренер красно-белых поприветствовал собравшихся: «Guten Abend» и сразу приступил к ответам на вопросы.
— «Байер» чем-нибудь удивил?
— Нет. Мы ждали такой игры. Мы их достаточно хорошо изучили, поэтому ничего сверхъестественного не увидели. Мы ждали, что они так будут играть.
— Второй тайм «Спартак» провёл значительно сильнее, чем первый. За счёт чего удалось обозначить своё преимущество?
— Да, первый тайм выдался тягучим, команда втягивалась. Когда обе команды свежие, тяжело добиваться преимущества. Во втором тайме мы добавили в агрессии — что при отборе мяча, что при развитии атаки — и наше преимущество сразу обозначилось.
— Не приходилось ли балансировать между двумя матчами? Думать об игре против «Байера» в Кубке УЕФА и против «Динамо» в чемпионате?
— Нет, не приходилось, потому что сегодня мы поймали одного зайца, один остаётся — теперь погонимся за другим. Надеюсь, и его поймаем.
— В последние десять минут команда целенаправленно отошла или «Байер» прижал?
— И то, и то. Когда команда проигрывает 0:2 - естественно, она всё бросает в атаку. Хочешь не хочешь, чуть-чуть они нас поддавили. Другое дело, что с нашим опытом всё-таки надо лучше распоряжаться мячом.
И этот гол в конце добавил нервозности, но хорошо, что команда выстояла, и мы взяли три очка.
— Как самочувствие Никиты Баженова?
— Баженов тренируется по индивидуальному графику. Не так всё быстро заживает. Я думаю, что минимум ещё десять дней надо, чтобы он перешёл в общую группу. Надеемся, что в Испании, куда мы поедем после одиннадцатого ноября на сбор, он уже будет с командой.
— Почему второй пенальти бил не Павлюченко, а Моцарт?
— У Моцарта сегодня день рождения. Видимо, команда решила, что это должен сделать именно он. С чем мы его и поздравляем.
— «Байер» шестая команда Германии, а «Сатурн» шестая команда России. Кто сильнее?
— Судя по результату, «Сатурн».
— Как можно объяснить то обстоятельство, что «Спартак» пропустил после того, как вышли два защитника?
— Это значит, что «Спартак» всё-таки атакующая команда. Значит, всё-таки надо обороняться в атаке. Спасибо за вопрос. Я сам над этим думал.
— Гол в ворота «Спартака» был не берущимся?
— Я, честно говоря, в этом деле мало соображаю. Не могу ответить на этот вопрос. Спросите у Стауче.
«Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию матча «Спартак» — «Байер»