В присутствии самых преданных поклонников тенниса (остальные болельщики Санкт-Петербурга направились в этот день на «Петровский» или к телевизорам, чтобы понаблюдать за дебютом «Зенита» в очередном групповом турнире Кубка УЕФА) на St. Petersburg Open определились четвертьфиналисты. Из восьми «сеяных» участников до третьего круга добрались шестеро.
Вслед за Дмитрием Турсуновым выход в четвертьфинал оформил Михаил Южный, «посеянный» на нынешнем турнире под третьим номером. Ему во втором круге достался, пожалуй, самый сложный соперник.
Пусть Марио Анчич, долго не игравший из-за болезни, и опустился сейчас в рейтинге в четвертый десяток, но играть в теннис хорват, естественно, не разучился.
К тому же у него и мотивация была: нужно было защищать завоеванный в прошлом году титул. Да и сил у Марио должно было остаться больше.
Только матч, который многие окрестили досрочным финалом, прошел под диктовку Южного. В первом сете Михаилу удалось сделать брейк и спокойно довести дело до победы, а во второй партии и вовсе быстро повести — 5:1. Только после этого Анчич уперся, и два последних гейма длились, как казалось болельщикам россиянина, вечно. Завершилось все хорошо: Южный своим традиционным жестом, отдавая честь боевой ракетке, поприветствовал питерскую публику. После чего вместе с чехом Франтишеком Чермаком москвич еще и фаворитов парного разряда Йонаса Бьоркмана и Максима Мирного обыграл.
«Жаль, что приходится прощаться с Санкт-Петербургом, где меня очень тепло принимают, — сказал после матча Анчич. — Увы, длительное отсутствие игровой практики сказывается.
Да и Михаил сыграл сегодня просто здорово. Он отлично подавал, блестяще действовал на приеме. У меня не было шансов его победить.
Надеюсь, что участие в St. Petersburg Open поможет мне быстрее набрать форму».
Своеобразный матч Россия - Хорватия на центральном корте СКК «Петербургский» продолжили Николай Давыденко и Марин Чилич. Первая ракетка турнира и четвертая в мире против «квалифая», занимающего в рейтинге 102-ю строчку. Казалось, какие могут быть варианты? Особенно после первого сета, который россиянин выиграл в одну калитку — 6:1. Затем стало происходить нечто непонятное.
Можно было бы заподозрить в кознях старика Хоттабыча, но этот персонаж, как известно, предпочитал футбол.
Шутки шутками, но во второй партии Чилич приспособился к подаче соперника, и до счета 5:5 никому не удавалось сделать брейк. Единственный раз в сете чужую подачу взял хорват. Счет в матче сравнялся, а третью партию уже Марин выиграл с разгромным счетом — 6:1.
Что же произошло с Давыденко? Неужто «сопотский синдром»? Сам теннисист решительно отверг подобные предположения.
«После моей двойной ошибки судья подозвал меня и сказал, что я матч сдаю, — сказал Николай на послематчевой пресс-конференции. — Со мной такого еще никогда не случалось.
Я ему объяснил, что ноги меня просто не слушаются, и вызов врача-массажиста ничего не даст.
Не хочу ни перед кем оправдываться. Скажу только, что впервые в жизни плакал после матча».