Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

У Москвы могут отнять финал лиги

Глава РФС Виталий Мутко предложил отменить ограничения на телевизионную рекламу пива

,
Москва может остаться без финального матча Лиги чемпионов-2007/08. Если руководству РФС не удастся пролоббировать внесение «пивных» поправок в законодательство, решающий матч самого престижного клубного турнира Европы будет проведен в другом городе.

Окрыленный победой над английской сборной, глава Российского футбольного союза (РФС) и член Совета федерации Виталий Мутко в понедельник внес на рассмотрение Госдумы поправки в закон «О рекламе». Так Мутко надеется отменить или хотя бы смягчить запрет рекламы пива на телевидении при трансляции международных соревнований.

Глава РФС давно предлагал разрешить производителям пива и организаторам игр и тотализатора размещать свою рекламу на спортивных сооружениях. И вот почему. Как известно, грядущей весной в Москве состоится финальный матч футбольной Лиги чемпионов, главным спонсором которой является известная пивная марка Heineken, чей рекламный ролик крутится на протяжении всей телетрансляции. Также название бренда фигурирует в числе баннеров на арене.

На данный момент ситуация обстоит таким образом, что невнесение соответствующих поправок в законодательство вполне может обернуться перенесением матча в другую страну. Коммерческий директор РФС Петр Макаренко в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» по этому поводу заявил следующее:

«На данный момент велика вероятность того, что финал Лиги чемпионов, намеченный в Москве на будущий год, может не состояться.

Как известно, одним из условий подобных мероприятий является размещение рекламы на самом матче и во время телетрансляций, в том числе и рекламы пива. На данный момент это сделать невозможно, поскольку подобная практика требует внесения поправок в действующее законодательство. Я знаю, что они готовятся, но со всей процедурой не знаком».

Сейчас реклама пива на телевидении ограничена жесткими правилами. Пиво и напитки, изготовленные на его основе, нельзя рекламировать на телевидении с 7 до 22 часов, по радио — с 9 до 24 часов. Также в роликах нельзя использовать образы людей и животных, в том числе и анимационные. Запрещается рекламировать пивные бренды в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных организациях, на культурных и спортивных мероприятиях, а также на территории в радиусе 100 метров от них. По мнению депутатов, принятый закон позволит ограничить потребление пива молодежью. Эти ограничительные меры — нонсенс для Западной Европы.

Помимо Heineken многолетним партнером ФИФА и МОК является еще одна известная пивная марка Budweiser, которая также захочет разместить свою рекламу в «Лужниках».

«Несоблюдение указанных требований может привести к отказу УЕФА в проведении финала в Москве», - таков главный аргумент Мутко в пользу этих доводов.

Эксперты положительно оценивают инициативу Мутко. «Реклама пива — это не пропаганда алкоголизма. Отсутствие рекламы пива открывает дорогу более крепким спиртным напиткам», — говорит директор по работе с клиентами группы Optimum Media OMD Татьяна Крылова. «Подобные инициативы не раз выдвигались. На прошлой неделе, когда проходил матч России и Англии, это активно обсуждалось», — говорит советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Вячеслав Черняховский. Спонсорами крупнейших международных спортивных соревнований, особенно футбольных, очень часто являются производители пива, добавляет эксперт. Поэтому сейчас этот вопрос очень остро встает в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи и целого ряда крупных международных соревнований в Москве.

Впрочем, здесь есть один важный нюанс. Традиционным временем начала матчей Лиги чемпионов является 22.45 по Москве. А «сухой» закон на телевидении, как известно, действует до 22 часов.

Новости и материалы
Зеленский: генералы должны быть в окопах
В Греции произошла стычка коммунистов и украинских активистов
В ОАЭ пропал гражданин Израиля и представитель движения «Хабад»
Бывшая жена экс-футболиста «Динамо» показала фигуру в бикини
Зеленский обсудил с главой МИД Чехии поставки артснарядов для ВСУ в 2025 году
«Локомотив» всухую проиграл «Торпедо»
В двух регионах России объявлена ракетная опасность
«Манчестер Сити» установил уникальное достижение
К предупреждавшему о последствиях удара «Орешника» украинскому химику пришли из СБУ
Тренер «Спартака» оценил разгром «Локомотива» в дерби
Участница «Топ-модели по-американски» обвинила Канье Уэста в сексуальном насилии
США, Британия, Франция и Германия приветствовали резолюцию МАГАТЭ по Ирану
Экс-советник Кучмы сделал заявление о Зеленском
Певица Ханна показала интерьер ванной с мрамором и золотом после 6 лет ремонта
Оригинальную рукопись рассказа Кафки «Первое горе» продали на аукционе в Германии
Жена Евгения Петросяна о воспитании сына: «Мои уговоры бесполезны»
Жители Коммунарки пожаловались на блэкаут и отсутствие воды
Ученые нашли зону мозга, отвечающую за страх опозориться на публике
Все новости