Корреспондент «Газеты.Ru» подводит итоги соревнований рапиристок на чемпионате мира по фехтованию.
Как и на ЧМ-2006 в Турине, в личных соревнованиях рапиристок в Санкт-Петербурге безоговорочно лидировали итальянки. В число призеров кроме представительниц «Скуадры Адзурры» пробилась только венгерка Аида Мухамед, повторившая свои «бронзовые» достижения на мировых первенствах 2002, 2003 и 2006 года.
В полуфинале опытная венгерка уступила чемпионке мира в личном первенстве 2006 года Маргарите Гранбасси. Перечисление титулов участниц второго полуфинального поединка, Валентины Веццали и Джованны Триллини, занимает в пресс-релизе восемь строчек. Обе четырехкратные олимпийские чемпионки в личных и командных первенствах, причем первое «золото» Игр Триллини завоевала в 1992 году. До питерских баталий Веццали имела 9 золотых медалей чемпионатов мира, ее соперница - 7. В Санкт-Петербурге Валентина пополнила «золотой» запас. Вряд ли Гранбасси и Триллини восприняли как достижение «серебро» и «бронзу».
Немалую лепту в достижения итальянских рапиристок внес бывший старший тренер сборной СССР Олег Пузанов, перебравшийся на Апеннины в 1992 году.
«Просто они хотят побеждать - и побеждают», - поделился секретом успеха бывший наш тренер.
Состав российской сборной в женской рапире внушал оптимизм: чемпионки Европы и мира, побеждавшие в этом сезоне грозных итальянок. Но, увы, даже в четвертьфинале наших не оказалось. Из россиянок первой пришлось сложить оружие Аиде Шанаевой. В 1/32 финала ей выпало играть с Ли Хьюн Сун из Южной Кореи. Фехтовальщики из этой страны пока не входят в мировую элиту, но, как и все азиаты, обладают хорошей техникой (отработанной с европейскими тренерами), выносливостью и терпением. Аида же с нервами не совладала. По признанию самой рапиристки, давил груз ответственности выступления на мировом первенстве перед своими болельщиками.
Завоевавшая «золото» в командных соревнованиях в Турине Яна Рузавина уступила немке Каролин Голубицки, вернувшаяся после рождения ребенка на фехтовальную дорожку чемпионка мира в командных соревнованиях Ольга Лобынцева не смогла одолеть четвертый номер итальянской сборной Иларию Сальватори, а чемпионка Европы в личных соревнованиях Евгения Ламонова очень обидно проиграла Триллини.
Реванш, который пытаются взять итальянки за прошлогоднее командное поражение, не расстроил старшего тренера сборной России в женской рапире Владимира Иванова. «Ничего страшного, впереди еще командные соревнования, где наши девушки себя покажут!» - сказал Владимир Сергеевич.
Остается надеяться, что ему удастся передать свою уверенность подопечным. После поражения от олимпийской чемпионки Атланты Ламонова выглядела так, будто проиграла бой всей своей жизни.
Корреспондент «Газеты.Ru» даже пожалела, что попросила ее об интервью. Однако Евгения все же согласилась ответить на вопросы.
— Поединок со столь опытной и изощренной соперницей отнял так много сил?
— Мое состояние нельзя назвать усталостью. Досадно. Ведь вполне могла выиграть!
— Что же помешало?
— Если бы знала, то, наверное, выиграла. Скорее всего, просто поторопилась. Очень хотелось победить именно в России, на глазах своих болельщиков.
— В одном из интервью вы сравнивали фехтование на рапире с шахматами. Проводя аналогии, какими предпочитаете играть, черными или белыми?
— Теми, которые выигрывают.
— Хорошо, тогда давайте применим термины из юриспруденции (Евгения окончила юрфак политехнического института в Курске - прим. авт.): предпочитаете роль прокурора или адвоката?
— Скорее, адвоката.
Пусть соперница выкладывает свои козыри, а я погляжу, на чем ее можно зацепить.
— Как вы чувствуете себя на этом чемпионате?
— Обстановка - супер! Только вот дома выступать тяжело. Вдвойне обидно в родных стенах остаться без медали.
— Ваши коллеги по сборной - саблисты, шпажисты, рапиристы-мужчины - уже завершили личные турниры. Не было некоторой зависти, мол, они уже прошли эту стадию, а у вас бои впереди?
— Какая может быть зависть? Каждый занимается своим делом.
— Неужели не было банкета по поводу победы Елены Нечаевой?
— Нам было не до банкетов, готовились к своим стартам.
— На командные соревнования хватит злости?
— Одна только злость и осталась!