В воскресенье на автодроме Спа-Франкошам пройдет Гран-при Бельгии, который после годичного перерыва возвращается в календарь первенства. Легендарная трасса Спа-Франкошам претерпела кое-какие косметические изменения и теперь полностью отвечает всем требованиям «королевских гонок».
Трасса в Спа — очень непростая, но столь же и интересная, — является любимой для многих гонщиков. В ее геометрии и очень сложная для пилотажа связка «Красная вода», и изогнутая стартовая прямая. Дождливая погода также способна добавить гонке интереса. И тогда, возможно, зрители хоть немного отвлекутся от серии «шпионских скандалов», к которому, к слову, в пятницу прибавился ещё один.
«Макларен» решил, что если помирать, то не в одиночку, и обвинил в шпионаже сотрудников «конюшни» «Рено».
Как сообщает f1-world, ссылаясь на швейцарские СМИ, некоторое время назад один из сотрудников английской команды перешел в «Рено», а вскоре на машинах R27 появились некоторые решения, прежде использовавшиеся в «Макларене». Речь идет о системе охлаждения и управляющей электронике. Как считают в Уокинге, бывший сотрудник прихватил с собой ценную информацию, которая была использована французской командой.
Впрочем, новый скандал вряд ли разгорится до гонки в Бельгии. «Серебряным стрелам» сейчас гораздо важнее собраться и показать всем, что конфликт с «Феррари», дисквалификация команды из Кубка конструкторов, а также огромный штраф не выбили их из колеи.
Конечно, «Феррари» изо всех сил будет им мешать. Итальянская команда жаждет реванша за домашнее поражение в Монце. Если Кими Ряйккёнен потерпит фиаско и здесь, то о чемпионском титуле «летучему финну», видимо, придется забыть.
«Я буду бороться пока не потеряю математических шансов, — заявил Ряйккёнен. — Мы не можем просто так отступить». Также финский гонщик сообщил, что трасса в Бельгии является его любимой: «Это прекрасное место, я всегда любил здесь выступать, и мне нравятся последние изменения, которые были внесены в конфигурацию трассы. Здесь есть несколько очень быстрых и опасных поворотов, где мы сможем в полной мере реализовать некоторые качества нашего болида F2007. Мы сделаем все, чтобы победить: в последних двух гонках в Бельгии я дважды поднимался на высшую ступень пьедестала и хочу снова туда подняться в это воскресенье».
С партнёром по команде согласен и Фелипе Масса, который также очень любит бельгийский трек: «Спа-Франкошам — фантастическая трасса. Я всегда люблю приезжать сюда, и я рассчитываю, что наша машина будет достаточно конкурентоспособна. Трасса очень интересна. Некоторые повороты стали более легкими, в отличие от прошлых лет, когда мы выступали на моторах V10. С нынешними «восьмерками» делать это стало быстрее. Но в целом конфигурация трассы впечатляет: множество быстрых поворотов с быстрой сменой направления движения, и каждый из них уникален. Синоптики обещают сухие условия на протяжении всего уикенда. Думаю, в дождевых условиях мы должны быть конкурентоспособны, но, учитывая тот факт, что наши ближайшие конкуренты также сильны в условиях плохого сцепления с трассой, возможно, лучшим вариантом для нас будет сухая гонка».
А вот «Рено» борьбу, похоже, уже завершила.
Как сообщило руководство французской команды, они прекратили всяческую работу над развитием нынешней машины и сосредоточились на будущем болиде.
Протокол первой пятничной сессии в Спа возглавил Кими Ряйккёнен — 1'47«339. Он опередил пару из «Макларен» Хэмилтон — Алонсо на полсекунды. Это время уступает лучшему результату июльских тестов, но тогда было жарко, а в пятницу стояла прохладная погода. В начале сессии воздух прогрелся лишь до +14С.
Интересно, что маршалы несколько раз доставали желтые флаги. На первом быстром круге вылетел с трассы и разбил машину Фелипе Масса. Сам бразилец не пострадал, но на трек уже не вернулся. Пришлось эвакуировать и Витантонио Льюцци, завязшего на гравийной полосе безопасности, а в финале сессии покинул машину Сакон Ямамото — у японца возникли проблемы с тормозами, и он остановился у защитного барьера.