В последнем туре чемпионата Украины донецкий «Шахтер» разгромил киевский «Арсенал» 4:1. Дубль записал на свой счет бразилец Брандау, уже привычно блистал новый лидер атаки «Шахтера» Гладкий, а вот форвард Алексей Белик на поле снова не вышел.
А ведь не так давно Алексей Белик считался одной из главной надежд украинского футбола. Даже называли «вторым Шевченко». Правда, под этот эпитет сейчас так называемые специалисты ставят подгоняют чуть ли не всю украинскую футбольную молодежь. Сейчас бывший «новый Шевченко», чья звезда зажглась на молодежном чемпионате мира 2001 года, довольствуется местом лишь в глухом запасе донецкого «Шахтера».
Форвард «Шахтера» согласился ответить на вопросы корреспондента «Газеты.Ru» и, таким образом, несколько пролил свет на то, в чем причины его непопадания в состав команды.
— Алексей, сейчас сложилась такая ситуация, что ты не то, что на поле, но даже в заявку на матч не попадаешь. На твой взгляд, чем можно объяснить возникшую ситуацию?
— Да ничем не могу объяснить, спрашивайте у главного тренера.
— Какой ты видишь выход из положения, в котором оказался? Ведь понятно, что в компании с такими игроками как, Брандау, Лукарелли, Кастильо у тебя шансов немного.
— Ну почему же немного? Все находятся в равных условиях.
— Ты пробовал пообщаться с тренером, президентом?
— Пробовал. Пока это ни к чему не приводит.
— Какие вообще у тебя отношения с Луческу? Можно с уверенностью утверждать, что он для тебя не просто тренер, а ты для него не только подопечный?
— Нет нельзя. Мы с ним вообще практически не общаемся.
— Как это?
— Ну, вот так и есть.
— Многие ушли из «Шахтера» в другие клубы, пусть и уступающие уровню «Шахтера», но, тем не менее, прекрасно там выступая. Ярчайший пример этому Андрей Воробей. Почему ты этого не хочешь?
— Почему я не хочу?
Да, я как раз именно этого хочу. Видно, этого не хочет руководство клуба.
Вот вы у руководства спрашивайте (голос у футболиста после этих фраз стал несколько раздражительным).
— В свое время у тебя был вариант с киевским «Динамо». Почему не сложилось?
— Опять же не ко мне вопрос. Спрашивайте у руководства «Шахтера»
— Знаешь, Алексей есть такое предположение, что главная причина, по которой ты не покидаешь «Шахтер», является приличный контракт, нежели любовь к клубу. Как можешь это прокомментировать?
— Здесь дело не к моей любви к клубу и не в контракте.
Скажем, если бы я играл в «Днепре» я бы получал в два с половиной раза больше, чем сейчас получаю в «Шахтере».
<1>Сейчас я и «Шахтер» ищем такой вариант, чтобы я получал в два раза меньше, чем я получаю в «Шахтере», но чтобы я играл.
— Получается, ты ищешь для себя команду. Получается, есть вариант с «Днепром»?
— Почему я должен вам это говорить?
— Потому что твоей дальнейшей судьбой как футболиста интересуется общественность.
— Понимаете, вы задаете мне такие вопросы, на которые я сам не могу ответить. Я понимаю, что этими делами интересуется общественность, но есть моменты, которые я не обязан говорить СМИ.
— Алексей, не кажется ли тебе, что ты себя просто губишь себя как футболист, пусть как это грубо не звучит?
— А почему я себя убиваю?! Я не понимаю, на чем обосновываются такие ваши предположения?
Я хочу сменить обстановку, перейти в другую команду, играть, в конце концов. Я себя не убиваю, я хочу точно также как и другие, играть в футбол, а не сидеть на скамье.
Почему так происходит? Я думаю, что ответить на этот вопрос может лишь руководство «Шахтера»
— А, правда, что к бразильцам у Луческу более лояльное отношение, чем к остальным игрокам? Дело в том, что мне удалось пообщаться с Евгением Бредуном, который по его утверждениям, пахая на тренировках, чего не делали бразильцы, места на футбольном поле не нашлось.
— Вот здесь я соглашусь, так на самом деле и есть.
— Каким видишь свое дальнейшее будущее как футболиста?
— Я не знаю, не могу ответить.