Нынешний чемпионат в классе автогонок «Формулы-1» проходит под аккомпанемент нескончаемых скандалов, которые во многом заставляют отвести внимание от спортивной составляющей соревнований и сконцентрироваться на разбирательстве инцидентов, происходящих как между командами, так и внутри них.
«Рено», проведя два довольно успешных сезона, в этом году отошел на второй план, уступив место основного конкурента «Феррари» «Макларену». Не успел чемпионат преодолеть экватор, как между самыми титулованными командами «Формулы-1» разгорелся шпионский скандал, еще больше подогревший интригу в борьбе за победу в Кубке конструкторов. Стоило ему немного улечься, как в стане «серебряных стрел» до предела накалились отношения между двумя пилотами команды — Фернандо Алосно и Льюисом Хэмилтоном, апофеозом чего стал возмутительный поступок испанца, который заблокировал своему партнеру выезд с пит-стопа во время квалификации Гран-при Венгрии, что помешало британскому пилоту показать лучшее время на круге.
Дело дошло до того, что в ряде британских СМИ появились информация, согласно которой по окончании сезона двукратный чемпион мира может покинуть «Макларен», если того захочет. Такое положение дел не могло пройти бесследно, и уже спустя сутки спортивный директор «Макларена» Норберт Хауг и менеджер Алонсо Луис Гарсия Абдат в один голос заявили, что испанец никуда из команды не уйдет.
«Мы находимся в «Макларене» для того, чтобы выигрывать гонки, а, следовательно, и третий по счету чемпионский титул, — успокоил всех Гарсия Абдат. — Это наша основная цель».
Что же касается возможного возвращения Алонсо в «Рено», или что еще хуже, перехода в «Феррари» (такой вариант тоже проскальзывал в прессе), то Абдат сообщил, что меду ним и руководителем «Макларена» Роном Деннисом состоялся разговор, итогом которого стало то, что пилот должен отработать свой трехлетний контракт до конца. «Он сказал мне, что все публикации на эту тему — ложь. Его желание, чтобы Алонсо отработал по контракту до конца».
По-видимому, эта история получит свое продолжение. Однако уже сейчас можно сказать, что «Макларен» подтвердил свою репутацию самой скандальной команды «Формулы-1».
Если провести исторические параллели, то можно найти сходство нынешней ситуации с той, что была в стане «серебряных стрел» 18 лет назад. Именно таким временем датируется известное противостояние Алана Проста и Айртона Сенны, которое началось в 1989 году, спустя год, как они привели «Макларен» к чемпионству.
Спустя почти два десятка лет Рон Деннис столкнулся с теми же проблемами, и на этот раз шефу британской конюшни нужно приложить все усилия для того, чтобы не допустить повторения ситуации. Напомним, что тогда после продолжительных неурядиц Прост покинул «серебряные стрелы».
Не оставил без внимания скандал и Мика Хаккинен, ставший первым пилотом «Макларена» после Сенны, кто сумел завоевать чемпионский титул. По его мнению, основной причиной неурядиц в команде является тот факт, что Алонсо почувствовал серьезную конкуренцию со стороны Хэмилтона, что тут же вывело испанца, который ко всему славится крутым нравом, из равновесия.
«Алонсо — двукратный чемпион мира, в то время как карьера Хэмилтона только в самом начале, но при этом англичанин уже успел заставить своего партнера задуматься о том, кто является первым номером команды, — рассуждает Хаккинен.
— И мириться с этим Фернандо очень сложно. «Макларен» продолжает рассчитывать на обоих пилотов, но Алонсо не в состоянии принять столь мощную конкуренцию со стороны новичка».