Дмитрию Турсунову для того, чтобы выйти в финал в Индианаполисе, пришлось за один день провести аж две игры.
Первый его матч с японцем Кеи Нишикори был в свое время отложен из дождя, поэтому и стартовала игра утром. Матч против молодого японца, для которого турнир стал вторым в карьере на уровне АТР, прошел для Дмитрия успешно.
В каждом сете он взял по две подачи соперника. В первой партии, выигранной со счетом 6:1, он также «забомбил» соперника пятью эйсами. Вторая партия стала для россиянина более упорной, но также завершилась успешно — 6:4. После матча россиянин похвалил своего соперника. «Он играл гораздо лучше, чем я ожидал. Факт того, что он дошел до четвертьфинала, говорит о том, что это игрок далеко не любительского класса», — сказал он.
В этот же день прошел и второй для Турсунова матч. В полуфинале он встречался с американцем Сэмом Кьюррэем, у которого выигрывал в прошлом году на турнире в Лос-Анджелесе. В первом сете игра прошла ровно, соперники успели обменяться брейками. Тай-брейк Турсунов выиграл со счетом 7:5.
А вот второй сет россиянин провел на «отлично». После счёта 2:2 Дмитрий выиграл четыре гейма подряд.
«У меня нет поводов для печали, — сказал он о предстоящем финале. — В воскресенье я предполагал, что будет выходной, но, конечно же, готов сделать исключение в такой день».
Турсунов вышел в финал, который станет третьим в его карьере после выигранного титула в 2006 году в индийском Мумбаи и финала в Лос-Анджелесе в этом же году. Его соперником станет канадец Фрэнк Данцевич, обыгравший по ходу сетки Игоря Куницына и, что сенсационно, первую ракетку турнира Энди Роддика.
В финал турнира WTA вышла и набравшая хорошую форму Анна Чакветадзе. Как и в четвертьфинале против Катарины Среботник, ей для победы над словачкой Даниэлой Гантуховой, понадобились три сета. Первый она, как и в матче со Среботник, проиграла на тай-брейке. В нем при счете 5:2 в свою пользу Гантухова позволила Чакветадзе сравнять счет (5:5), но все-таки взяла вверх — 8:6. А во втором и третьем сетах преимущество Чакветадзе было ощутимым, что обеспечило ей победу. Так, в третьей партии на подаче Гантуховой она реализовала оба брейк-пойнта, которые ей выпали в ходе игры.
«Второй сет был очень важным, — сказала она. — У меня было несколько возможностей сделать брейк в первом сете, чего мне не удалось. Это была лучшая игра за последние две недели. После первого сета я думала, что могу действовать более агрессивно».
В финале с Санией Мирзой из Индии Чакветадзе попытается выиграть шестой титул в своей карьере. В этом сезоне она выиграла из них три в Хобарте и Хертогенбосхе.
С Мирзой россиянка играла последний раз в тех турнирах, которые потом выигрывала: в Цинциннати на прошлой неделе и Хобарте в январе.
Не утихают разговоры и о привлечении Марии Шараповой в состав сборной России на финальный матч Кубка Федерации в сентябре против итальянок. Напомним, что, в частности, Анна Чакветадзе, которая участвовала в полуфинале с командой США, выразила мнение, что против Италии россиянки должны играть таким же составом.
Свое мнение по этому поводу «Маяку» высказал и капитан нашей сборной Шамиль Тарпищев. «Мне очень не нравятся рассуждения вокруг да около, когда каждое высказывание спортсменов размусоливается так, как хотели бы это видеть те, кто пишет об этом. Тот принцип формирования команды, который был вначале, когда кандидатов было 6, останется в силе, — сказал он. — Все игроки согласны играть, а те, кто не выступал по причине травм, остаются также кандидатами на финальный матч. Определенные решения будут после Открытого чемпионата США. Мы находимся в довольно сложной ситуации, по причине того, что половина команды не в полном порядке и теннисистки травмированы.
Я бы уберег прессу от размусоливаний на эту тему, потому что кроме вреда и проблем это ничего не приносит.
Надо дать команде готовиться. Все решится во время Открытого чемпионата США».
Тарпищев подтвердил, что контактирует с семьей Шараповой. «Встречи не было, но мы поддерживаем контакт и с Машей, и с Юрой (ее отцом). Здесь никаких проблем нет, — сообщил он. — Я не вижу почву, для того чтобы можно было говорить той или иной недопонятой фразе. Это моя официальная позиция. Это внутреннее дело нашей команды. Что пишется и творится вокруг команды идет ей во вред. Еще раз повторю, все решения будут приняты в ходе Открытого чемпионата США».