— Установив в Санкт-Петербурге рекорд на дистанции 50 метров, вы даже удивились…
— Не ожидала, что сумею проплыть так быстро. Я ведь даже не готовилась специально к чемпионату России. Меня завело то обстоятельство, что Юлия Ефимова повторила недавно в Антверпене мой предыдущий рекорд. В силу своей стервозности решила, что такого быть не должно. Пока я плаваю, нельзя уступать завоеванных позиций. Нужно сразу же указывать конкуренткам их место. Вот и получился рекорд. Хотя я ни в коем случае не считаю, что это предел. Могу и лучше.
— Что вы вкладываете в понятие «стервозность»?
— Все женщины любят, когда их называют стервами, но тщательно это скрывают. В этом есть какая-то изюминка. Если предпочитаете привычный термин «спортивная злость», можете использовать его.
— После рекорда на «полтиннике» вы внесли корректировки в программу своих выступлений на чемпионате России. С чем это связано?
— Вообще-то, я не люблю отказываться от выступлений на дистанции 200 метров.
Она как раз залог для успехов на моей коронной стометровке. Просто появились определенные проблемы со здоровьем, и нужно было пройти комплексную проверку, чтобы знать, ехать в Париж или нет.
Сейчас все в порядке, и на стометровке буду стартовать.
— Наметили уже планы подготовки к Олимпиаде?
— Займемся этим в августе, после стартов в Париже. Они пройдут, можно сказать, на моем поле. В бассейне, где мы постоянно тренируемся. Не люблю строить долгосрочные планы, да и отдохнуть сейчас нужно как следует.
— Новый руководитель Всероссийской федерации плавания Сергей Нарышкин и главный тренер сборной Александр Клоков благосклонно относятся к вашим тренировкам во Франции?
— Нормально относятся, когда даешь результат.
— Что вас подвигло так резко все в жизни поменять и уехать из Санкт-Петербурга в Париж?
— Я просто бежала. И счастлива, что решилась на это. Здесь я бы просто погрязла в дрязгах и закончила бы плавать вообще. Выбор у меня был невелик — завершать карьеру или кардинально все менять.
— От чего вы бежали?
— От всего. От грязи, от тренеров, от руководителей, которые нас должны опекать, а вместо этого решают свои дела. Приехав вроде бы домой на чемпионат России, я на какой-то момент снова окунулась в подобную атмосферу. Как раз перед «полтинником». Я не знала, каким обещаниям верить, и была очень напряжена. Спасибо трехкратному олимпийскому чемпиону Владимиру Сальникову, который вывел меня из этого состояния. Просто сказал: «Ленок, настройся!» После этого и состоялся рекорд.
— Не считаете ли вы ненормальной ситуацию, при которой спортсмен представляет на соревнованиях одновременно Ростовскую область и Санкт-Петербург?
— У меня до слез раньше дело доходило, когда не могла в родном городе заставить оплатить счета за подготовку. Сейчас уже перегорело.
Для себя твердо решила: за Санкт-Петербург больше выступать не буду. Мне ведь даже перелеты на соревнования в родном городе оплачивать отказываются.
Финансовую поддержку оказывают спортивные организации Ростовской области и мой молодой человек, который родом оттуда.