Хотя, надо признаться честно, дозвониться до Валуева в эти дни было чрезвычайно сложно. Несмотря на предварительную договоренность со штабом Николая, пришлось очень постараться, чтобы получить эксклюзивный комментарий сразу после окончания боя.
Даже через полчаса после того, как Валуев спустился с ринга, мобильные телефоны его тренера Манвела Габриэляна и менеджера Бориса Димитрова не работали. Вежливая девушка-автомат с заученным постоянством отвечала: «Гутен таг». Подумалось в эти минуты: «Хорошенькое «гутен таг», то есть добрый день, в три часа ночи».
Наконец «мобильник» Валуева в полчетвертого ночи ответил, а трубку взяла супруга чемпиона Галина.
— Что здесь творится — трудно передать словами, — пыталась докричаться сквозь шум из дворца «Макс Шмелинг Халле» взволнованная и счастливая жена Николая. — Все подходят, поздравляют. Немцы приветствуют, много русских! Нас сейчас пригласили на банкет! Коля отдал мне свой мобильный телефон, а его увели на допинг-контроль. Он ушел вместе с менеджером Димитровым и тренером Манвелом. Бой был очень тяжелый, мы все нервничали ужасно!
Когда объявили, что Коля стал чемпионом, все бросились его поздравлять.
Вроде бы тренер Руиса пытался отнять у Коли чемпионский пояс, началась драка, но я этого уже не видела, толпа заслонила мне обзор. Слышала лишь, что Валуев крикнул от радости: «Зенит — чемпион!» Привет всем, кто болел за него и верил в него! С победой! Звоните завтра…
В воскресенье около часа дня наконец в своем номере «Апарт-отеля» на звонок корреспондента «Газеты.Ru» ответил чемпион.
— Николай, от всей души поздравляем вас с этой исторической победой! Как вы себя чувствуете?
— Пока еще не могу в полной мере ощутить свой успех. Очень устал. Еле-еле прихожу в себя. После боя было много шумихи, поздравлений, праздничный банкет… В отель мы вернулись только в семь утра. И я сразу рухнул спать. После завтрака уснул снова. Понимаете, я очень устал, ведь к этой победе я шел всю жизнь!
— Что за некрасивая история случилась, показанная по каналу ARD, когда менеджер и тренер Руиса американец Норман Стоун пытался украсть ваш золотой пояс?
— Честно говоря, этот скандальный эпизод я помню плохо. Когда после объявления победителя все высыпали на ринг, мне надели чемпионский пояс. Потом я его передал кому-то из нашей команды. И тут американцы вырвали трофей из рук. Я даже не понял, как это случилось. Но ничего, охрана быстро скрутила Нормана. Пояс опять у нас!
— Вам Дон Кинг либо Вилфрид Зауэрланд уже что-нибудь сказали о следующем поединке?
— Нет, что вы! Пока об этом и речи нет.
Надо спокойно осознать, что произошло. Ведь такое случилось впервые в истории российского бокса.
— Николай, когда вы вернетесь в родной Петербург?
— Еще пару дней мы побудем в Берлине. А в Питер прилетаем 21 декабря рейсом через Милан. На 22 декабря у нас уже назначена пресс-конференция. Впрочем, вот я передаю трубку Манвелу, он вам все расскажет, а заодно поздравьте моего тренера.
На вопросы «Газеты.Ru» теперь отвечал заслуженный тренер Армении Манвел Габриэлян.
— Манвел, как-то год назад вы сказали, что, если Коля станет чемпионом мира, это будет большой подарок всем российским болельщикам. Средняя часть этого успеха достанется немцам, переживавшим за Валуева и помогавшим ему. А маленькая часть подарка отправится армянским поклонникам Валуева. Правильно?
— Так все оно и есть. В Армении очень любят Колю. Там, в горах, он готовился ко многим предыдущим боям. Но теперь у него болельщики — весь мир!
— Оцените, пожалуйста, бой.
— Бой получился очень тяжелым. Руис на редкость грязно боксировал, клинчевал постоянно, не давал Коле проявить себя в полной мере. Я даже не ожидал от Руиса столько грязи. Наверное, поэтому победу Валуева нельзя назвать бесспорной.
Если бы американец боксировал чисто, то Коля нокаутировал бы его в пятом раунде. А так уже в первом раунде Руис ударил Николая головой и нанес ему рассечение. Я очень нервничал! Я кричал Коле: видишь, ты его подпустил к себе и получил. Не позволяй этого! Он исправился и стал держать его на дистанции. Николай сегодня очень красиво работал, выиграв у Руиса, по сути, лишь своим левым джебом, то есть одной левой.
— Когда вы поняли, что Валуев может победить?
— После девятого раунда. Я даже перестал кричать и нервничать. Я уже понял: Коля — чемпион!
Эта победа очень важна, ведь Джон опытный боец, он и удары держал отменно, и сам атаковал, прорываясь через джебы Валуева.
— Вы вместе с Колей прилетите в Питер?
— Нет-нет, сразу через Москву лечу в Ереван, хочу немного отдохнуть, побыть дома с друзьями, родственниками.
— Как вы отметили праздник?
— На банкете нас все поздравляли. Было все очень здорово. Я позволил себе выпить всего один бокал вина, а Коля — только кружечку пива. Почему? Потому что мы продолжаем соблюдать режим. Ведь все главные бои у нас еще впереди.