Соколов согласился дать интервью, но при этом предупредил, что будет это делать на бегу. Дело не в том, что вратарь бегает от репортеров (более открытого хоккеиста найти трудно), просто ему надо было грузить вещи в машину, чтобы уехать в аэропорт.
Задача осложнялась тем, что Максим не знал, как выглядит автомобиль, какой он марки. Так и бегали: я задавал вопросы, он отвечал, оба смотрели по сторонам.
— Максим, что бы был, если бы эту сборную, которая победила на Кубке РОСНО, послали бы в полном составе на Олимпиаду?
— Трудный вопрос. Наверное, такого просто не произойдет. И не потому, что наша команда слаба. Просто есть возможность усилиться, так зачем же искусственно отвергать эту возможность.
— Вы стали лучшим вратарем турнира. Был какой-то особый настрой на Кубок РОСНО?
— Нет, я готовился по обыкновенному плану. Все было как всегда. Не сказал бы, что делю матчи на важные и нет.
— Но в СКА вы играете не так уверенно.
— Ну почему?! Последний месяц я провел очень прилично. В ноябре мне игра удавалась, я был доволен своими действиями. Да, мы набирали немного очков, но тут есть другие причины, о которых я не хочу говорить.
— Но даже Владимир Крикунов отмечал, что за сборную вы играете не так, как за клуб. Тут вы тащите такие шайбы, побеждаете в таких матчах, что все хватаются за голову, а затем скандируют ваше имя.
— Все дело в том, что в сборной собраны очень хорошие защитники, которые здорово мне помогают. И вообще, тренеры национальной команды уделяют игре в обороне больше внимания. В итоге я выигрываю.
— Кто из соперников вам понравился на турнире?
— Для меня самые удобные и понимаемые — северяне. Знаю, как играть против шведов и финнов. Что-то не вижу я машину.
— Найдем, куда денется. После вашего выступления в Москве становится ясно, что именно вы будете представлять в Турине всех вратарей суперлиги. У вас будут конкуренты из НХЛ. Как вы считаете, кто самый серьезный соперник за место в составе?
<1>— Честно говоря, я совсем не уверен, что меня включат в олимпийскую сборную России. Так что какой смысл размышлять о конкурентах? Я знаю, что в ворота встанет тот, кто будет выглядеть лучше на тренировках. И я буду очень радоваться за этого человека, лишь бы его работа принесла успех сборной. Знаете, ведь Олимпиада — это не просто очередной турнир. Тут надо делать все, чтобы победить, ведь наш успех — огромная радость для болельщиков всей страны.
— Одна пропущенная шайба за две игры в турнире, который считается отбором российских хоккеистов в Турин, а вы не уверены, что вас включат в сборную! Вы не слишком пессимистичны?
— А в прошлом году Илья Брызгалов сыграл так же хорошо в Москве. Но он не является претендентом номер один на место в команде.
— Может быть, вы опасаетесь, что генеральный менеджер команды Павел Буре будет необъективен и начнет продавливать хоккеистов из НХЛ на все позиции?
— Посмотрим, что сейчас гадать. Скоро же состав объявят. А вот, кстати, и машина. Все, мне надо ехать.
— Буду болеть за вас 22 декабря.
— Надеюсь, что не вы один. Спасибо всем, кто меня поддерживает.