После игры в так называемой микст-зоне (теперь кому-то из организаторов пришло в голову держать выход из Дворца спорта на замке, когда игрок идет из раздевалки к автобусу ему надо просить цербера снять висячий замок) стоял Сергей Михалев, который уже мыслями должен быть в Канаде, на молодежном чемпионате мира.
— Вы мыслями в Канаде? - проверил я свою гипотезу. - Уже думаете о составе на матчи, строите планы…
— Да какой там, - Михалев махнул рукой. - Тут полно проблем.
— Но вообще с какими мыслями едете за океан? - главный тренер молодежной сборной России славится нестандартными комментариями. Я не ошибся.
— Всех порвем, - сказал тренер. - Но начну я с федерации хоккея России.
Оказалось, что ФХР чинит всяческие препятствия Евгению Малкину уехать на турнир (хотя все уже было решено). Вся команда отправляется за океан 18 декабря, а Малкину… не смогли купить билет.
Более того, все делали вид, что раньше 25 декабря (день начала турнира) уехать нападающему магнитогорского клуба нельзя. Типа, билетов нет.
— Может быть, они боятся, что вы его замучите? - я старался быть объективным. - Вы же два товарищеских матча хотите играть.
— Причем тут товарищеские матчи, - вскипел Михалев. - Я хочу, чтобы хоккеист акклиматизировался, как и все. Чтобы он турнир начал в нормальном состоянии. А до чемпионата мира я его задействовать не буду. Мне это не нужно.
В итоге тренер Михалев самостоятельно нашел авиабилеты в Канаду через свои связи. Удивляться тут нечему. Известно, что у нас и Владимир Крикунов ищет спонсоров, которые бы оплачивали не только его работу, но и всего штаба. Ну так вот, Михалев нашел билеты, а паспорта Малкина, чтобы их выкупить, у него нет. Федерация хоккея России не отдает. Почему? Непонятно.
Наконец, к Михалеву подошел генеральный менеджер команды (не олимпийской) Игорь Тузик и сказал, чтобы завтра к нему подошел агент Малкина. Он будет разговаривать с ним. Возможно, что тренер молодежной сборной (видимо, это не должность, а наказание) все-таки разрулит ситуацию (а ведь Михалеву завтра улетать). Но есть подозрения, что снова будут «траблы». Эту ситуацию и бардаком назвать нельзя.
Владимир Крикунов, главный тренер сборной России, тем временем проводил пресс-конференцию, на которых поздравил всех собравшихся с победой на Кубке РОСНО.
Первым его атаковал журналист из Финляндии, поинтересовавшийся, сколько игроков из этой команды поедет на Олимпиаду (российская пресса, надо сказать, уже успокоилась и смиренно ждет 22 декабря). Но Крикунов удивил:
— Ответ на этот вопрос может дать только Павел Буре. Именно он отвечает за комплектование состава. И у него будет последнее слово.
Финн тут же выдал следующий вопрос: «А кто у вас генеральный менеджер?» Понятно, что многие российские журналисты прыснули.
Хотя тут плакать надо. Если действительно последнее слово в формировании состава за Буре, то что ждет эту команду в Турине? Уважаемый хоккеист последние два года занимался чем угодно, только не игрой. А тут его назначали на должность, и он сразу начнет определять состав. Возможно, место в команде нашлось бы даже для Кати Лель. Правда, ее нет в предварительной заявке.