В северной столице стартовал чемпионат мира по гандболу среди женских команд. В первом матче сборная России легко переиграла сборную Уругвая - 43:16. Представительницы Южной Америки по определению не могли оказать серьезного сопротивления. В Уругвае женский гандбол, как, впрочем, и мужской - любительские виды спорта. На чемпионат мира уругвайки прилетели за свои деньги, и в игре с россиянками ставили только одну цель - набраться опыта.
— Такую игру сложно комментировать, - сказал после ее завершения главный тренер сборной России Евгений Трефилов. - Да и вести ее сложно. Пытаешься настроить девчонок, но как это сделать, когда разница в счете 20 мячей!
— С каким счетом обыграла бы сборную Уругвая команда старших девочек СДЮСШОР Санкт-Петербурга или Тольятти?
— Давайте все же будем снисходительны к нашим гостьям. Гандбол в Южной Америке делает первые шаги, но ведь прогресс может быть стремителен! Вспомните, как еще пару десятилетий назад выглядели на чемпионатах мира по футболу сборные африканских стран, и как они выглядят сейчас. Да и в женском гандболе был прецедент: перед Олимпиадой в Атланте в США сформировали сильную сборную. Набрали девчонок с хорошими данными из баскетбола, пригласили толкового тренера. Если в Латинской Америке пойдут по такому пути, то и с командами из этого региона придется считаться.
— Что дал вам опыт работы с Владимиром Максимовым на чемпионате мира среди мужских команд?
— Для меня Владимир Салманович - царь, бог и отец родной. Это вершина, к которой нужно стремиться на протяжении всей тренерской карьеры. Мне вообще в этом плане везет. В Тольятти, где в последние годы работаю, женская гандбольная команда проводит сборы на одной базе с хоккеистами «Лады». Многому за это время научился у Петра Воробьева, которого считаю едва ли не лучшим специалистом в России в своем виде спорта. Даже многие упражнения из тренировочного арсенала хоккеистов почерпнул. У нас ведь тоже контактный вид спорта.
— В женском гандболе обычно самых красивых внешне игроков ставят на позицию линейного. В сборной России эта традиция соблюдается?
— Стараемся соблюдать. Хотя сказать, что всех наших девчонок нужно отправлять на конкурсы красоты, не могу. У нас все-таки жесткий вид спорта. Не художественная гимнастика или фигурное катание!
— На трибунах практически нет зрителей. Была ли возможность организовать проведение в Питере выставочных матчей?
— Да не подняла бы одна игра зрительский интерес. Над этим нужно работать постоянно. Мне непонятно, как в Санкт-Петербурге, где прекрасно работают целых три детских спортшколы (даже я оттуда девчонок для «Лады» ворую) умудрились загубить профессиональные команды. Может быть, хоть чемпионат мира поможет не похоронить питерский гандбол окончательно.
— Хватило ли вам времени для того, чтобы приехавшие из Дании и Словении легионеры сыгрались с гандболистками из российских клубов?
— Для того чтобы играть в режиме чемпионата мира, нет. В Норвегии и Дании есть возможность проводить сборы национальной команды даже между турами чемпионата страны. Я же получил в распоряжение всех девчонок только за две недели до старта питерского турнира. За рубеж уезжают лучшие. Даже сейчас меня терзают, чтобы я отпустил гандболисток «Лады». Удерживать их практически нет возможности. Ведь датский клуб полтора года платил зарплату Ирине Полторацкой после сложной операции и восстановления. У них ведь тоже там жизнь не сладкая. Сильных игроков нет, вот и сманивают россиянок.
— Вы долго колебались, кого из трех вратарей «отцепить» от участия в чемпионате. Почему выбор пал на Инну Суслину?
— Это гадание на кофейной гуще. Прекрасно отношусь к Инне, которую взял в свою команду восьмиклассницей. После заварухи, которая привела к распаду Союза, она переехала из Ташкента в «курятник». Так мы называли команду, которую содержала птицефабрика из Волгоградской области. Вернуть бы те благословенные времена, и наш чемпионат был бы сильнейшим на планете, а сборы национальной команды не превращались бы в проблему!