Нетрудно догадаться, в каком настроении после окончания последнего, 55-го для его команды в сезоне-2005 матча пребывал Валерий Газзаев. Выиграв в минувшем году все что можно и удостоившись аудиенции едва ли всех высших чиновников страны, ЦСКА оступился даже не на финишной черте, а уже за ней. Несмотря на весь свой горький опыт, тренеру так и не удалось настроить пребывавших в отпускном настроении игроков на последний бой. Но вина его в том выглядит минимальной.
— Я подозревал, что игра с «Динамо» сложится для нас очень непросто, — с явной неохотой начал Газзаев. — Всегда очень трудно настраивать игроков на матч, зная, что у многих из них в кармане лежат билеты в теплые края, а жены заканчивают собирать чемоданы. И все же надеялся, что мне удастся до них достучаться. Увы, мы провели далеко не самый лучший свой матч. Вместе с тем считаю, что его итог стал не слишком справедливым — мы выглядели явно не хуже хозяев. К голу привела едва ли не единственная серьезная ошибка в обороне.
— Румынам удалось вас чем-то удивить?
— Отнюдь. Я отдавал себе отчет, что нам придется играть с боевой и организованной командой, которой, ко всему прочему, было нечего терять; только победа оставляла «Динамо» шансы на выход из группы. Вместе с тем ничего особенного хозяева не продемонстрировали.
Удивили румыны лишь состоянием газона — на таких полях мы не играли давно.
— Чем можно объяснить тот факт, что в первом тайме ЦСКА не создал у чужих ворот ни одного опасного момента?
— Это можно объяснить все той же самоуспокоенностью, которая царила в душах игроков. <1>Да и защитники хозяев сыграли довольно грамотно — под конец тайма я уж и считать перестал, сколько раз Вагнер и Карвальо попадали в офсайд. Да и сложно на таком поле рассчитывать на массу голевых моментов, здесь на первый план выходит реализация. А она у нас сильно хромала.
— Все три выездные игры текущего розыгрыша Кубка УЕФА ЦСКА провел, мягко говоря, не в свою силу. И если в Дании выиграть все же удалось, то в Нидерландах и Румынии на команду, уж простите, было больно смотреть…
— Не скажу, что мы являемся сугубо домашней командой, но на выезде мы действительно зачастую показывали довольно странный футбол. Причем не только в Европе. Чем это можно объяснить? На чужих полях всегда играть сложнее, чем дома, где тебя изо всех сил поддерживают родные болельщики. Команда у нас молодая, и ребятам иногда не хватает элементарного опыта. То же самое могу сказать и в отношении пропущенных на последних минутах голов. Да и сил у нас к концу сезона явно поубавилось.
— Как бы то ни было, у обладателя кубка остались лишь теоретические шансы на продолжение борьбы…
— Прискорбно, но это действительно так. Лично я не верю в то, что мы сможем занять третье место в группе; за свою карьеру я уже отвык от подобных подачек фортуны. Что ж, будем думать о новом сезоне, в котором нас ждет Лига чемпионов.
— Если сравнивать ваших соперников по группе, какой из них вам показался наиболее неприятным?
— Не стал бы выделять кого-то конкретно. Все команды были примерно одного, довольно высокого уровня. В то же время, считаю, из группы мы были обязаны выходить.
Да, с каждым матчем все больше давала о себе знать накопившаяся за длинный сезон усталость.
Но три гола в четырех встречах — это очень мало. Получается, где-то недоработали.
— Можно ли сказать, что одной из основных причин провала в Кубке УЕФА стала борьба за золото российского чемпионата?
— Можно. Чемпионат был для нас несомненным приоритетом. Вместе с тем я бы не сказал, что на матчи еврокубка мы выходили и играли спустя рукава. Играли как могли. К игрокам претензий у меня нет.
— Марафонский сезон завершен. Что дальше? Как, в частности, отразится на команде разрыв контракта с «Сибнефтью»?
— Думаю, серьезных катаклизмов ждать не стоит. ЦСКА — это серьезный брэнд, так что без финансовой поддержки мы точно не останемся. Сейчас отдохнем как следует — и вновь за работу. В Лиге чемпионов права на ошибку у нас уже не будет.