Во Дворце спорта «Умка» играли команды 1996 года рождения - ЦСКА и «Русь». Родители хоккеистов очень шумели, стараясь погромче подсказать своему чаду, как правильно сделать «улитку» или как встречать соперника (усердствовали почему-то, в основном, женщины). Андрей Николишин смотрел на игру сосредоточенно, кричать не позволял (единственный, кто понимал, что это бесполезно), но уж зато в раздевалке высказал своему сыну все, что думает. Хотя ребенок вроде должен был радоваться победе над «Русью».
- За что это вы сыну выговариваете? Он у вас сегодня чемпионом стал...
- Не чемпионом, а победителем турнира. До чемпионства ему еще очень далеко.
- Судя по всему, вы его игрой недовольны...
- Абсолютно. Он сыграл сегодня безобразно.
- А что случилось? Что он сделал не так, как папа?
- Просто готовиться к играм надо, а он не готовился.
- Я вот смотрю статистику и вижу вашего сына на третьем месте в списке бомбардиров. Снайпером растет?
<1>- Просто неплохое звено. Есть в их составе паренек, вот это снайпер. Пацан вытащил игру (он забил два гола и сделал передачу, а счет - 4:3). А мой сегодня проиграл матч.
- Сын пристроен, в вот папа безработный...
- Да, к сожалению, это так. Ничего пока не изменилось. Ищу клуб.
- По нашим данным, вас приглашают в Европу, но вы не хотите...
- Я хочу просто играть в хоккей. Неважно, где.
- У вас просто «черная» полоса какая-то! И началась она даже не в «Ладе», а годом ранее, в ЦСКА. Вы там, по общему мнению, выглядели не очень здорово...
- Черные полосы у всех бывают. Жизнь - как пешеходный период. Но не думаю, что у меня в армейском клубе не заладилось. Да, мы не попали в плей-офф, но зато я приобрел опыт игры в этом клубе. Рассматриваю выступление за столичную команду, как этап своей жизни.
- Признайтесь, этот сезон в «Ладе» у вас получился просто ужасным. Показалось, что вас отчислили даже быстрее, чем команде объявили о сокращении бюджета...
- Вообще самым первым был Андрей Петрунин. Мы играли с ним, кстати, в одном звене. Так решил Петр Ильич Воробьев.
- По голосу чувствую, что у вас с ним не сложилось...
- Знаете, я с ним разговаривал всего один раз, когда приехал. В Тольятти наша беседа длилась полтора часа. Следующий разговор произошел после игры в Уфе. Он меня вызвал, сообщил, что недоволен игрой моего звена и предложил искать новую команду.
- «Здравствуй» и «прощай»?
- «Прощай», как такового, не было. Меня вызвало руководство клуба и сообщило, что у тренера ко мне личная неприязнь и мне надо постараться не попадаться ему на глаза.
- Сами удивились?
- Очень удивился. Я поразился тому, что на меня попытались повесить все возможные и невозможные ярлыки. Кем только не называли. Даже пьяницей и дебоширом.
- А вы пьянствовали и дебоширили?
- Не хочу ни перед кем оправдываться - бог им судья. Я приехал в Тольятти играть, помочь команде и совершенно не собирался там терять свое лицо, свою репутацию. И если кто-то меня видел пьяным, готов обвинить, то скажите мне об этом. Давайте проведем освидетельствование. Нельзя обвинять голословно.
- В последних матчах вы играли с молодыми ребятами по краям. Обычно в такую тройку ставят отыгранных хоккеистов. Набирать очки, по крайней мере, в такой ситуации невозможно...
- Все решает тренер. Я не знаю, но, возможно, он меня брал на роль «дядьки», который должен воспитывать молодых. Надо было и мне об этом сказать тогда.
- Вам нравилось играть с молодежью?
- Мы выходили очень редко, две-три смены за период. Это нельзя назвать игрой, скорее нас подпускали к «основе».
- Вы сейчас без команды. И предложений также нет. Может быть, все опасаются, что вы начнете «пьянствовать и дебоширить» в их клубе. Не думаете, что все идет из Тольятти?
- Если люди верят каким-то слухам и получают информацию не из первых рук, а откуда-то еще, то я таких людей не уважаю. Если хотите знать правду, то лучше обратиться к первоисточнику. Но, думаю, что умные и грамотные люди не должны верить сплетням.
- Итогом прозябания в «Ладе» стало непопадание в расширенный список кандидатов на поездку в Турин. Кроме того, ваши услуги не потребовались и в Евротуре. От главного тренера сборной Владимира Крикунова вы и вовсе получили унизительную характеристику: типа, не тот у вас уровень...
- И по-человечески, и как спортсмену мне это очень неприятно было слышать. Но ведь каждый имеет право на свою точку зрения. Если Крикунов так считает, то что же мне делать? Начать с ним перепалку в прессе? Махать кулаками я не собираюсь. Да и потом я сам считаю, что мой нынешний уровень не позволяет играть за сборную.
- А с Крикуновым вы беседовали?
- Ни разу.