«Сюрприз, сюрприз. Toyota переобувается в Bridgestone», — под таким заголовком появилась в пятницу на официальном сайте «Формулы-1» информация о подписании долгосрочного контракта Toyota с поставщиком шин Bridgestone. Действительно, решение достаточно неожиданное, ведь до этого Toyota предпочитала шины Michelin, как и большинство других конюшен. Причем японская конюшня пользовалась услугами Michelin с момента своего дебюта в «Формуле-1» в 2002 году.
Однако если вспомнить скандальный инцидент, произошедший по ходу прошедшего сезона на Гран-при в Индианаполисе, то контракт с Bridgestone будет выглядеть не таким уж сенсационным.
Напомним, что пилот Toyota Ральф Шумахер именно из-за проблем с новыми покрышками Michelin вылетел с трассы на высокой скорости и вдребезги разбил свой болид.
После этого события представители Michelin заявили, что их новая резина, к сожалению, не может обеспечить необходимой безопасности гонщикам. И компания Michelin предложила привезти старые, проверенные покрышки. Однако по новому регламенту это было запрещено. Несмотря на все уговоры команд, руководство «Формулы-1» не согласилось пойти на уступки и посоветовало пилотам, использующим Michelin (а их применяли 7 команд из 10), просто ехать в гонке медленнее.
Непосредственно перед самой гонкой компания Michelin еще раз официально подтвердила, что она не гарантирует безопасности. Однако на старт гонки вышли 20 болидов… И тут случилось то, что ввергло всех в шок: после прогревочного круга автомобили с покрышками Michelin заехали обратно в боксы и больше оттуда не выезжали! То есть непосредственно на старте Гран-при США стояло лишь шесть машин: две Ferrari, два Jordan и две Minardi. В то время только эти команды использовали Bridgestone. Сейчас, даже с учетом подписания контракта с Toyota, их еще меньше (Jordan и Minardi перешли на Michelin).
В пятницу утром Toyota и Bridgestone официально подтвердили, что в 2006 году Toyota переходит на японские шины.
«После довольно успешного сезона-2005 мы ставим перед собой еще более высокие цели и чувствуем, что Bridgestone идеально соответствует техническим требованиям «Формылы-1» на будущее и в 2006 году их шины будут для наших машин оптимальным выбором, — заявил Цутому Томита, глава команды Toyota. — Мы всерьез настроены побеждать в «Формуле-1» и считаем, что переход на шины Bridgestone — самый правильный шаг в долгосрочной перспективе».
Впрочем, резина Bridgestone в прошедшем сезоне явно уступала французской Michelin. Однако неоднократно высказываемые Michelin сомнения в целесообразности продолжения сотрудничества с командами «Формулы-1», связанные, в частности, с возвратом к смене покрышек по ходу гонки, стали основной причиной оттока клиентов от Michelin.
Как сообщает официальный сайт Toyota, первые тесты на новой резине начнутся уже 29 ноября этого года в Барселоне.
В прошедшем сезоне Toyota в Кубке конструкторов финишировала на четвертом месте, пропустив вперед Renault, McLaren-Mercedes и Ferrari.