Про ледовый дворец спорта в Мытищах уже сказано и написано много. Причем, в восторженных тонах. Нигде, правда, не сказано, как лучше до него добраться из Москвы тем, у кого нет автомобиля. Заполняем этот пробел. К входу вас доставит маршрутное такси 169 от метро Медведково.
Что касается комплиментов, сказанных разными изданиями в адрес сооружения, то тут полностью присоединяемся. Если бы у нас в каждом городе были такие дворцы, то и хоккей бы стал другим. Новобранец Филипп Метлюк, перешедший из «Лады», тоже очень удивлен новостройкой и страшно доволен.
— Да уж, дворец тут прекрасный. У меня даже нет слов. Все очень здорово.
— С Тольятти, конечно, не сравнить.
— Да куда уж там. Совершенно другой уровень.
— Кстати, как прошло расставание с «Ладой».
— Тяжело, что тут говорить. На последней игре люди провожали нас стоя, со слезами на глазах. Да и мы, хоккеисты, в раздевалке, признаюсь, не могли сдержать слез.
— Однако в «Химик» вы идти не слишком хотели.
— Да, было кое-какое недопонимание. Но сейчас все разногласия позади. Я подписал контракт на полтора года.
— Вы с иностранным тренером когда-то работали?
— Нет, не доводилось.
— Наверное, после Петра Воробьева уже ничего не страшно.
— Это правда. Дисциплина просто железная.
— Про него ходит много баек. Например, он оштрафовал защитника, который подключился в атаку (а это было запрещено) и забил гол.
— Вполне в духе Петра Ильича. Вряд ли, конечно, был денежный штраф, но я бы не удивился.
— Также говорят, что на тренировках вазовцев нельзя улыбаться и разговаривать. Как вы в новой обстановке-то будете жить?
— Ничего, привыкну.
Филипп Метлюк на лед не выходил. Как удалось узнать, он просто забыл свои коньки. Так что пришлось этому хоккеисту ограничиться занятиями в тренажерном зале.
Да и вообще первая тренировка после краткосрочного отпуска получилась в «Химике» довольно странной. Например, на занятии не было вратарей.
Алексей Егоров пришел в раздевалку хмурым, с загипсованной рукой. Душан Салфицки вообще не появился. Он, как и остальные чешские легионеры команды, задержались на день у себя дома. Возможно, их бы ждал штраф за опоздание, но вовремя не смог прибыть и главный тренер Милош Ржига.
Не было на тренировке и Валерия Зелепукина, который отправился в Америку и вернется (если вернется) 10 ноября. А вот нападающие Павел Бойченко и Руслан Берников сдавали форму. Хоккеисты это не самые слабые, но они оказались лишними в клубе. Возможно, виновата статистика. Например, у Павла всего одна забитая шайба в этом сезоне. Показатели Берникова лучше (1+4), но у него другая проблема.
— Не удается мне сработаться с Леонидом Вайсфельдом. В свое время он меня и из «Лады» выгнал.
— Поссорились что ли?
— Нет, никаких ссор у меня с ним не было. Я вообще-то не злюсь. Он хозяин, имеет право нанимать и увольнять.
— Не обидно, что не удалось закрепиться в команде?
— Обидно, конечно. Но что делать, если я Вайсфельда, как хоккеист не устраиваю.
— Куда сейчас?
— Рассматриваю разные предложения.
— Да что там скрывать-то? В Москву или в Омск?
— В Казань поеду.
Помимо забывшего коньки Метлюка, новобранцев в команде трое. В одной тройке занимались Александр Бойков и братья Севостьяновы. Держались они пока обособленно, все-таки первые часы в новом коллективе. Хотя, например, тот же Бойков всех прекрасно знал. У него за плечами много команд. Тем временем Метлюк, уже переодевшийся в цивильное, учил журналистов различать Севостьяновых.
— Я вот их отличаю. По каким признакам? Ну, Миша крупнее. И у него шрам на лице. У Сереги шрама нет, - пытался он раскрыть секрет близнецов.
На льду же было очень весело. Тренер команды Владимир Капуловский устроил двусторонку «три на три». Ворота, к счастью, положили на лед, чтобы ребята могли хоть немного постараться, чтобы забить гол.
— Ух ты, сегодня голов назабиваем, - радовался один из игроков. - Будем, как бразильцы себя чувствовать. У них же в футболе каждый удар - гол.
А когда Андрей Потайчук и Вадим Епанчинцев встали втроем с Владимиром Капуловским в центре льда, что-то обсуждая, кто-то закричал: «Вы посмотрите только - настоящий тренерский состав».
— Андрюха, вы так здорово в центре смотритесь. Я уж прямо испугался, думал вас уже назначили, - подначивал один из хоккеистов Потайчука. Тот лишь польщено улыбался.
После тренировки генеральный менеджер «Химика» Леонид Вайсфельд провел неформальной собрание с журналистами.
Он сообщил, что на первые две домашние игры «Химика» билеты продаваться не будут. Решено, что на игры попадут только по приглашениям. Предприятия должны подать заявку в клуб.
Бывший арбитр рассказал, что на большом экране, который висит во Дворце спорта, будут транслироваться все интересные моменты игры. «По правилам ИИХФ нельзя лишь повторять моменты с нарушением правил. То есть, лишний раз не покажут, за что судья удалил хоккеиста».
После того, как Вайсфельд признался, что с самого начала голосовал за сокращение дисквалификации тафгая Андрея Назарова, он ответил на несколько вопросов.
— Честно говоря, многие ожидали, что «Лада» чуть ли не в полном составе переберется в «Химик». Однако, вы ограничились Семиным, Семеновым, Бойковым, Метлюком и братьями Севастьяновыми. Больше не отпустили?
— Больше скажу, контракты подписали только четыре человека - Метлюк, Бойков и Севастьяновы. Семенов и Семин еще не приехали. Что касается остальных игроков «Лады»… Понимаете, в Тольятти облегчали платежную ведомость клуба. И когда она стала нормальной, то остановили сокращение. Остальные контракты они в состоянии выполнить.
— К вашей тольяттинской бригаде не хватает Петра Воробьева.
— У него же контракт с «Ладой», как я его могу забрать. Да и у нас договор с Милошем Ржигой.
— Но Ржига не очень справляется. Не было мыслей поменять его, как невыполнившего задачу?
— Ну что значит, не выполняет задачу. Пока у команды девятое место. Сейчас клуб усилится, да и тренер уже адаптировался к России. Думаю, что чешский специалист будет работать лучше.
— Немного удивили те люди, которых вы выставили на трансфер. Николай Семин в первом звене играл. Павел Бойченко и Руслан Берников тоже были не самыми худшими.
— Тогда скажите, кто был самым худшим? Понимаете, в вопросе комплектования на вкус и цвет товарища нет. Просто надо учитывать слишком много составляющих, чтобы понять почему тот или иной хоккеист выставлен на траснфер. Иногда ведь и хороших ребят освобождают. Это индивидуальная политика клуба. Я не знаю, что тут комментировать. Просто мы так решили.
— А это вы решили или тренер? Просто иногда складывается впечатление, что главный тренер отстранен от вопросов комплектования.
— Это было совместное решение.
— Но вот, допустим, чешский тренер не знал, что вы приглашаете кого-то из «Лады».
— Почему же. Мы с ним обсуждали все кандидатуры.
— Задачи команды на сезон не поменяются?
— Я не понимаю, о чем вы говорите. Ребята должны выходить на лед с задачей побеждать в каждом матче.
— Сколько надо проиграть встреч, чтобы выгнали?
— Выгнали! Надо ведь и понять причину поражений. Голая статистика тут не подойдет.
— У Ржиги есть кредит доверия?
— Да.