Скандинавский легионер действует в российском чемпионате в британском стиле, да и в его родной стране культ именно английского футбола. Сражался против форвардов «Болтона» Эрик отчаянно, но все же в одном эпизоде не уследил за Кевином Ноланом, а в другом схлопотал традиционный уже для него «горчичник». После завершения встречи в Болтоне с Хагеном побеседовал корреспондент «Газеты.Ru».
— Справедлив ли исход встречи?
— Нет. Уж ничью-то мы точно заслуживали. Ни в чем не уступали хозяевам, особенно во втором тайме. Могли забить два или три гола. Обидно проигрывать такие матчи. На действиях «Зенита» сказался не прекращавшийся все 90 минут дождь. Техничной команде в таких условиях играть сложнее.
— Что для вас важнее, заявить о себе на европейской арене в матчах еврокубков или завоевать авторитет в российском чемпионате?
— Всегда отдавал приоритет национальному первенству. Очень жаль, что после двух поражений кряду наша команда практически потеряла шансы на медали. В последних матчах мы постараемся доказать, что осечки в играх против «Москвы» и «Рубина» были случайностью.
— Против английского клуба играть интереснее, чем против «Шинника» или «Сатурна»?
— Всегда интересно играть против команд разных стилей. Англичане в этом плане отличаются от российских клубов.
Думаю, представителям британской премьер-лиги для разнообразия было бы интересно попробовать свои силы в матчах против «Терека» или «Амкара».
— Кто из футболистов «Болтона» произвел на вас наибольшее впечатление?
— Все ребята неплохи, но каких-то суперзвезд на поле не заметил. Не так уж <1>много моментов создали они у наших ворот, хотя бороться с фактурным и физически сильным Кевином Дэвисом было непросто.
— Как вам знаменитые британские фанаты?
— Да ничего особенного. Питерские ребята их порой просто перекрикивали. На исход матча домашние стены повлияли только в том плане, что несколько спорных эпизодов арбитр трактовал в пользу хозяев.
— После игры с «Гимарайншем», будучи недовольным действиями партнеров, вы разнесли дверь в раздевалке «Петровского». Заплатили ли штраф, и не пострадало ли имущество арены в Болтоне?
— Вы правы. После матча с португальцами дал выход эмоциям. Меня пока не оштрафовали, но, если попросят заплатить деньги, безусловно, внесу их в кассу стадиона. Моя ведь вина! В Англии ничего подобного не делал. Все эмоции оставил на поле.
— Чувствуете ли вы себя своим в «Зените», не зная русского языка?
— С первых дней пребывания в команде ощущаю себя полноправным членом коллектива. Языковые барьеры этому не препятствуют. Просто чаще общаюсь с ребятами, которые знают английский. Русский, когда тебе за 30, выучить довольно сложно. Вот подпишу контракт лет на десять, тогда обязательно выучу.
— Во время последнего визита в Норвегию вы сказали, что хотели бы вернуться в Осло в родной клуб «Волеренга» даже на меньшую зарплату. Это был минутный порыв, или вы предпримете действия, направленные на досрочное расторжение контракта с «Зенитом»?
— Да это просто уловка журналиста такая. Он спросил, не скучаю ли я по Норвегии. Конечно, ответил: «Да». На следующий день везде стали писать, что мне невыносимо жить в Санкт-Петербурге, и только мечтаю, что о возвращении в Осло. Это не так. Мне нравится Питер, нравится играть в футбол в хорошем чемпионате. С каждым днем я прикипаю сердцем к «Зениту».
— Через неделю сборной Норвегии предстоит сыграть стыковые матчи ЧМ-2006 против сборной Чехии. Как вы оцениваете шансы своей национальной команды, и беседовали ли на эту тему с зенитовскими чехами?
— Когда прошла жеребьевка, ко мне подошел Павел Мареш и сказал: «Не допущу, чтобы ты сыграл за свою сборную!» Как выяснилось, это у него шутка такая. Мы с ним обсудили шансы наших команд.
Конечно, чехи считаются фаворитами, но в футболе всякое может случиться.
— Как вы относитесь к разговорам о возможном переходе Андрея Аршавина в московский клуб?
— Я об этом ничего не слышал. По-английски на эту тему в «Зените» не говорят.