Казанский «Рубин», победив в северной столице, включился вместо «Зенита» в погоню за московскими клубами. Шансы на медали чемпионата подопечные Курбана Бердыева по-прежнему сохраняют. Несмотря на декларации руководителей клуба из Татарстана об отсутствии запрета на общение с прессой, практически все футболисты «Рубина» отказались после игры от общения с питерскими журналистами. Понятно, что на новые сенсационные откровения Виталия Астафьева никто не рассчитывал, но даже автор победного гола Владимир Байрамов убежал от протянутых диктофонов так, будто стремился снова выйти один на один с Малафеевым. Единственным, кто не отказался от общения с прессой, был воспитанник питерского футбола Дмитрий Васильев.
— Насколько принципиальной была для вас игра в родном городе?
— Я уже так часто приезжал в Питер в составе другой команды, что на это и внимание не обращаю. Игра была тяжелой и для нас, и для «Зенита». Она очень многое определяла в турнирной судьбе команд. Жаль, «Спартак» победил, а то бы концовка была просто сумасшедшей. Да и сейчас в споре за медали рано ставить точку.
— В первом тайме складывалось впечатление, будто «Рубин» играет по схеме «6-2-2», столько футболистов было у вас в обороне…
— Нет, мы применяли стандартную схему «4-4-2». Просто крайние хавы быстро перемещались от одних ворот к другим, уделяя первостепенное внимание обороне. С «Зенитом» по-другому действовать нельзя. Питерцы сегодня играли хорошо, моменты для взятия ворот у них были.
— Сегодня игра получилась достаточно жесткой, по-настоящему мужской. Это связано с высокой ценой очков?
— Наверное. Опять-таки, против «Зенита» по-другому действовать нельзя. Дашь разбежаться нападающим, жди неприятностей с первых минут.
— Победный гол стал результатом ошибки зенитовцев?
— Не могу согласиться с таким утверждением. Хорош был удар Байрамова, да и передача Георгия Кинкладзе оказалась мастерской. Забитый мяч полностью изменил ход поединка. Для «Зенита» и ничья-то была неприемлемым результатом, а тут отыгрываться пришлось. Петржела третьего нападающего выпустил, а у нас появился простор для контратак. Жаль, не смогли воспользоваться этой возможностью, чтобы увеличить счет.
— Какой из матчей в концовке чемпионата будет для «Рубина» более сложным?
— Оба непростые. Торпедовцы приедут к нам в хорошем настроении после победы в самом принципиальном московском дерби, а как играется гостям в Ярославле, я знаю не понаслышке.
— Для вашей команды четвертое место будет достойным результатом?
— Поборемся за медали. Нынешний чемпионат непредсказуем. Могут потерять очки и «Локомотив», и «Спартак». Хотя мы <1>очень надеялись на осечку команды Александра Старкова в Ярославле.
— Не жалеете о своем переходе в «Рубин» в разгар сезона?
— Нисколько не жалею. Попал в хорошую амбициозную команду, ставящую перед собой высокие цели. Да и в материальном плане ничего не потерял. Скорее, наоборот.
— Насколько тяжело играть в команде, где половина партнеров не понимает русского языка?
— Да сейчас почти все команды в премьер-лиге такие. Приходится приспосабливаться. Больших проблем не испытываю. На футбольном поле всегда находим общий язык.
— Мечту сыграть за «Зенит» похоронили?
— Посмотрим, как жизнь сложится. Никогда не нужно загадывать наперед.