В буфете ЛДС ЦСКА, где продается самые вкусные булочки в стране среди всех хоккейных арен, автографы раздавал Плющев. Александр, сын тренера «Северстали», левую руку держал в корсете.
— В Перми я врезался в борт, и борт оказался крепче, - грустно пошутил он. - В итоге выбил плечо. Прямо на скамейке мне его сразу вправили, но играть я уже не мог. К счастью, «сумки» не задеты, так что лечиться придется немного.
За минуту до окончания первого периода череповецкая «Северсталь» потеряла еще одного хоккеиста. Андрей Мухачев встретил защитника Евгения Сапожкова, а последний был явно не готов к столкновению. В итоге тяжелейшее сотрясения мозга. Говорят, что после матча хоккеист череповецкого клуба был в невменяемом состоянии и не мог самостоятельно переодеться.
— У нас уже не осталось хоккеистов, - всплескивал руками Владимир Плющев после игры. — Остался только один состав, запасных нет.
Надеюсь, что до перерыва в чемпионате мы дотянем, но знаю, что никто из спортсменов не восстановится к следующему матчу.
Надо отметить, что у гостей ЦСКА до сих пор не в оптимальной форме находятся лидеры Игорь Григоренко и Юрий Трубачев. До выхода на лед они получают изрядную порцию обезболивающих. Так что проблем у клуба из Вологодской области более, чем достаточно. Армейцы, у которых в составе проблем гораздо меньше, должны были их брать голыми руками.
Но Вячеслав Быков уже не раз говорил, что у его коллектива две беды. Первая - не слишком удачная реализация моментов. Игроки, мол, не слишком серьезно подходят к эпизодам, прощая соперников. Вторая - недооценка соперника. С лидерами красно-синие играют очень хорошо, а против остальных могут просто отбегать (и получить «баранку»). Вот и приходится болельщикам ждать, что будет в том или ином туре.
На этот раз хоккеисты ЦСКА плохо забивали. Уже к третьей минуте они могли трижды праздновать успех.
Но сначала Сергей Широков не попал по шайбе, находясь перед пустым углом. Затем его трюк повторил Андрей Васильев, а напоследок Сергей Мозякин попал в штангу.
А потом начались непонятные вещи. Игроки ЦСКА стали зачем-то нарушать правила в тех ситуациях, когда этого и не требовалось. «Штрафовать за такие поступки хоккеистов нет смысла, - сказал тренер армейцев Вячеслав Быков. - Ребята должны сами понять, что так действовать нельзя. Кстати, они на скамейке волнуются, критикуют друг друга, но выходят на лед и игра их затягивает, ничего не могут с собой поделать».
В итоге еще в первой двадцатиминутке хозяева льда две минуты играли втроем против пяти игроков соперников, но игроки «Северстали» не сумела пробить Александра Фомичева. Вернее, они отложили наказание на более поздний срок.
Как только на льду появился пятый игрок армейского клуба, сразу отличился защитник Александр Горелов. Затем команду подвели Алексей Кудашов и Андрей Васильев, одновременно севшие на скамейку штрафников. Василий Турковский удвоил преимущество.
Армейцы бы получили поражение, но в третьем периоде гости явно очень устали (а, может быть, кончилось действие обезболивающих). На 51-й минуте потрясающий гол забил Александр Никулин, обыгравший двух защитников и в падении протолкнувший шайбу в ворота. А за две минуты до конца Сергей Мозякин отправил Сергея Кривокрасова в меньшинстве к чужим воротам, и последний сравнял счет.
«Мозякин и Кривокрасов - это лисы, остро чувствующие голевую ситуацию. И я не ошибся, выпустив их в численном меньшинстве, - порадовался Вячеслав Быков. Надо отметить, что ЦСКА мог побеждать (даже в основное время), но хоккеисты череповецкого клуба выстояли и получили трудное очко, что для их команды почти, как победа.