В среду в офисе Профессиональной футбольной лиги в Москве на улице Солянка прошло заседания Контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза. На КДК было принято решение засчитать поражение «Кубани» за неявку на матч первого дивизиона в Нальчик против местного «Спартака».
Слушания КДК РФС начались в 15.00. В начале были рассмотрены разные вопросы, после чего на повестке дня остались только два вопроса - жалоба «Кубани» на инцидент, произошедший в матче в Махачкале против местного «Динамо» и рассмотрение дела о неявке «Кубани» на матч 40-го тура в Нальчик против «Спартака».
Представители краснодарского клуба прибыли на заседание КДК в довольно внушительном составе. Возглавлял делегацию генеральный директор Максим Ремчуков.
Он быстро нашел общий язык с представителями прессы, которых, правда, собралось немного. Руководитель «Кубани» с удовольствием рассказывал подробности этих двух дел. Чуть поодаль с весьма самодовольным видом стоял президент махачкалинского «Динамо» Осман Кадиев. Примерно в четыре часа представители клубов были вызваны на заседание.
А когда спустя некоторое время членам КДК была продемонстрирована кассета с записью инцидента в перерыве матча, где неизвестный рукой бьет одного из игроков «Кубани», то выражение лица у Кадиева изменилось. Он перестал улыбаться, и был уже не так приветлив с представителями СМИ. А после того, как был вынесен вердикт, он и вовсе поспешил удалиться. На год.
КДК РФС дисквалифицировал стадион «Динамо» в городе Махачкала на четыре официальных матча первенства Росси и оштрафовал клуб на десять тысяч рублей. КДК определил также, что четыре домашних матча махачкалинское «Динамо» должно провести на нейтральном стадионе в другом городе вне пределов Дагестана.
За некорректное поведение во время матча и за грубое нарушение требований регламента президент «Динамо» Кадиев отстранен на один год от выполнений обязанностей, связанных с проведением официальных матчей. При этом ему запрещен доступ в техническую зону, раздевалку команды и судейскую комнату.
Вышедший из зала глава КФА Николай Левников успокоил Ремчукова словами о том, что арбитр этого матча Александр Евстигнеев, допустивший несколько грубых ошибок, повлиявших на ход встречи, будет дисквалифицирован до конца сезона.
Однако эти решения вызвали недоумение у руководителя «Кубани». «Ну что это такое? Признали столько грубых нарушений регламента, дисквалифицировали стадион, отстранили судью, а результат оставили в силе, - сокрушался Ремчуков. - Но у нас еще есть возможность оспорить это решение, что мы и сделаем. А все дело в том, что в протоколе мы не написали протест на судейство. Мы хотели сделать запись, но вдруг протокол куда-то исчез. Вместо этого в судейскую ввалились два крепких паренька, чьи намерения не вызывали никаких сомнений. Они явно хотели «уговорить» нас не писать протест. И вот теперь мы хотим добиться справедливости».
Затем началась долгие слушания по поводу неявки краснодарцев в Нальчик.
Окончательное решение было принято почти в восемь часов вечера. В зале были нешуточные споры, которые слышались даже сквозь плотно закрытые двери и на расстоянии в несколько метров. Но все же окончательное решение было не на стороне «Кубани». Причем гарантии, которые дали власти Кабардино-Балкарии, превысили все весомые доводы краснодарцев.
КДК оштрафовал «Кубань» на миллион рублей и засчитал этому клубу техническое поражение со счетом 0:3.
«К сожалению, в регламенте РФС есть пункт, который запрещает подавать апелляции на технические поражения, - сказал Ремчуков. - Поэтому мы обратимся в ФИФА, по регламенту которой это разрешено. Парадокс, но регламент РФС не соответствует нормам ФИФА, что является нарушением. У нас изначально не было шансов на успех согласно регламенту соревнований. Это ненормально играть в футбол, когда в городе творится такое. На следующий день после матча в городе снова звучали выстрелы и шли контртеррористические операции. Играть в таких условиях нельзя. Я отвечаю за своих футболистов и не могу заставить их выйти на поле в таких условиях. Мы проинформировали о своем неприбытии в Нальчик УЕФА и ФИФА, и подробно объяснили им причины, побудившие нас на это».
После оглашения решения Ремчуков первым делом ринулся в кабинет главы ПФЛ Николая Толстых, который не смог присутствовать на слушании из-за неотложных дел. О чем шла беседа, неясно, но на повышенные тона стороны не переходили.
Между тем, несколько членов КДК без диктофона признались, что по-человечески они понимают и поддерживают руководителя «Кубани», который, по их словам, искренне переживает за будущее команды. По неофициальным данным, на КДК также обсуждали ситуацию в Махачкале, где невозможно обеспечить нормальную футбольную обстановку.