За итальянскую спортсменку Франческу Скьявоне отчего-то болело большинство зрителей, собравшихся на решающий матч женского Кубка Кремля. То ли потому, что она добилась многого не будучи «сеянной» на турнире. Не исключено одна из причин — итальянцы близки по менталитету к русским. А, может быть, потому, что Скьявоне, внешне больше напоминающая мальчишку, обладает удивительным обаянием. Даже проиграв турнир, она много улыбалась, чем завоевала симпатию обычно равнодушных журналистов.
— Весь турнир вы провели очень здорово, но в решающей встрече уступили. Что произошло?
— Просто очень здорово сыграла Мари Пьерс. Только она одна может заставить мячи летать со скоростью 200 км/ч и к этому я не смогла приспособиться. У меня был шанс зацепить первую партию, когда я приблизились к Мари вплотную после 2:5. Но в тот момент француженка изменила свою подачу. Она стала подавать так, как раньше не подавала. И представляете, каждый раз дела это по-разному.
— Вы чувствовали, что за вас болеет больше зрителей, чем за соперницу?
— О, да! Я благодарна московской публики, которая решила поддержать меня. Жаль, что я не смогла подарить им победу. Надеюсь, что у меня это получится в следующем сезоне.
— Российских теннисисток не было в финале. Как вы считаете, почему это произошло?
— Они же постоянно в полуфиналах и в финале на всех турнирах. Надо и нам когда-то выигрывать.
— Сложилось такое впечатление, что во второй партии вы боролись не только с Пьерс, но и собой. Были немного раздражены.
— Да, было такое.
Чувствовала, что у меня что-то не получается, но не могла это исправить.
Знаете, у меня мало опыта выступлений в финалах. Сейчас я сделаю правильные выводы, и в дальнейшем не буду допускать сегодняшних ошибок.
Француженка Мари Пьерс, которая победила в Москве спустя семь лет, выглядела счастливой и уставшей одновременно. На встречу с прессой она пришла, задержавшись на полчаса. Говорят, что переодевалась, хотя, наверное, просто пыталась отдышаться. Не стоит и забывать, что у во время матча у неё возникли проблемы со здоровьем.
— По ходу матча показалось, что вы повредили спину.
— Да, во втором сете у меня болело все тело. Видимо, есть какая-то травма. Завтра я проснусь, послушаю себя и приму решение. Может быть, мне стоит отдохнуть и не ездить на турнир в Цюрих. Все-таки в Москве я набрала максимум очков и этого мне будет достаточно, чтобы принять участие в турнире «Мастерс» в Лос-Анджелесе.
— Вы играете сейчас так, будто вам 20 лет. Что произошло в вашей жизни? Вы жаждете победы?
— Дело в том, что в 2001 году я получила серьезные травмы плеча и спины. И было непонятно, буду ли я вообще заниматься теннисом. Когда восстановилась, то моя вера в Бога усилились. Я поняла, что на все воля божья. Теперь я играю для людей, для детей. Может быть, для последних я буду положительным примером.
— Вы победили в Москве 7 лет назад. Можете сравнить впечатления?
— Не помню, что я чувствовала тогда. Наверное, радость как и сейчас. За 7 лет я стала другой, стала старше, стала мудрей.
— Почти каждая теннисистка пытается заняться модой. У вас есть достижения на этом поприще?
— Конечно. Скоро будет выпущена мини-юбка, созданная по моему дизайну.
— Вы будете как-то отмечать эту победу?
— Да, я собираюсь остаться в Москве еще на день. Не знаю, куда мы пойдем с братом и тренером по физической подготовке, но точно не будем сидеть в гостинице.