Куницын пока является главным сюрпризом мужской части Кубка Кремля. Игорь прошел все: «огонь, воду и медные трубы», пройдя путь от первого круга квалификации и до полуфинала московских соревнований. После выигранного матча у Андрея Павела россиянин рассказал о самом удачном корте и о том, что сам не ожидал от себя такой прыти.
— Скажите, пожалуйста, ожидали от себя такой прыти?
— Конечно, нет. Я долго готовился и стремился к такому результату. Ради Кубка Кремля я пропустил несколько других турниров. Поэтому, разумеется, не ожидал, что смогу добраться до полуфинала. Я рад этому. Тем более что на протяжении турнира пока играю хорошо. А сегодня и вовсе победил довольно быстро. Так что все здорово.
— Не было обидно из-за того, что вам, как победителю чемпионата России, не дали на Кубке Кремля wild-card?
— Мне никто ничего не обещал. Поэтому никаких обид по этому поводу у меня нет.
Тем более что по положению чемпионата России wild-card дается в квалификации. Обид у меня не может быть еще и потому, что сейчас я уже полуфиналист Кубка Кремля. Какие могут быть обиды? Если бы я уступил в квалификации, то тогда, возможно, и был бы повод обижаться. А так нет.
— В чем причины того, что весь год вы не показывали хорошего результата, а тут добрались до полуфинала?
— В ходе подготовки к этому сезону я получил травму, из-за которой полгода играл отвратительно, проигрывая всем подряд. Затем я решил сделать перерыв и потренироваться в Москве. Это помогло, и все наладилось. Выиграл соревнования в Саранске и Тольятти. Все удачно сложилось на чемпионате России. Сейчас вот выступаю очень хорошо. Скорее всего, в моих неудачах виноваты ряд факторов. Например, травмы и неправильное планирование. Непонятно зачем полетел в Австралию неготовым, затем в Индиан-Уэллсе, Майами. Хотя надо было потренироваться. Но я сделал соответствующие выводы и буду лучше выступать на других соревнованиях.
— С чем связана заминка во втором сете, когда уверенно выигрывали и чуть было не отдали партию?
— Это связано, прежде всего, с тем, что Павел перестроил свою игру и стал действовать по-другому. И я сам отпустил его. Плюс он несколько раз удачно попал, а я ошибся. Но я старался не упустить своего. Ведь если бы я проиграл ряд геймов, то матч мог бы завершиться не в мою пользу.
— Что вы думаете о московских кортах?
— Я тренируюсь в Москве со вторника прошлой недели. Поэтому у меня есть небольшое преимущество перед другими теннисистами. Ведь я успел прибиться к этому покрытию. Конечно, в первые два-три дня мне было тяжело. Но потом организм привык и адаптировался. Еще одно мое преимущество заключается в том, что я практически не играл матчи из трех сетов. Подобное произошло со мной лишь однажды в первой встрече квалификации. Так что это мне серьезно помогло. Что касается кортов, то на них труднее всего высоким. А таким, как я и Миша Южный, гораздо проще.
— Давно не играли на таком уровне?
— Да. Давно не удавалось мне выиграть столько матчей подряд.
Но я не могу сказать, что, например, сегодня я показал какой-то супертеннис. Ведь Павел сегодня довольно блекло смотрелся.
Возможно, в этом виноваты два трехсетовых матча, которые он провел вчера. Признаюсь честно, я рассчитывал, что он не успеет восстановиться к нашей игре, и будет действовать гораздо медленнее, чем обычно. Так и получилось. От меня только требовалось дожать его.
— С кем было сложнее всего играть?
— Все мои соперники разные и их нельзя сравнивать. С Санторо, например, были одни сложности, с Руседски - другие. Сегодня Павел доставил иные проблемы. Все матчи очень разные. Взять, например, встречу с Руседски, которая прошла на центральном корте. При большом скоплении людей мне было очень сложно играть. Поэтому я не могу сравнить, с кем было сложнее играть. Наверное, с Санторо, который высок. Да и встреча для меня была первой в основной сетке. Так что в психологическом плане мне было трудно с французом.
— Самые большие сложности у вас возникли на турнире в первом матче квалификации против Иванова-Смоленского. В чем причины?
— Дело в том, что мы друг друга хорошо знаем. Мы ведь давно тренируемся вместе. И Кирилл, если честно, является для меня неудобным соперником. К тому же тогда он очень хорошо играл. Такое случается часто, когда человек выходит на корт и показывает фантастический теннис. Да и в прошлом году он меня обыграл. Так что он вышел более уверенным. Помогли ему и положительные эмоции. Ведь он женился дней десять назад.
Поэтому на «крыльях любви» играл очень здорово.
Но я ведь не хуже действовал в том матче, чем, скажем сегодня. Та встреча была очень сложной для меня.
— Какой корт самый удачный для вас?
— Они все разные. На первом чуть уютнее. На центральном же волнения больше. Ведь он огромен и зрителей больше. Завтра буду играть на центральном. Надеюсь он для меня также станет счастливым.
— Что скажете о новом формате для парных встреч?
— Пока ничего не могу сказать. Ведь для полной картины надо провести еще несколько встреч. Хотя могу отметить, что элемент случайности в такой ситуации все чаще выходит на первый план. Ведь изначально элемент случайности в паре выше. Конечно, для одиночников это плюс. Ведь появляется больше времени на восстановление. Многим парникам это не нравится. Но, например, Коле Давыденко и Игорю Андрееву это нравится. Что касается меня, то я вообще не знал приезжая на турнир, что буду играть в паре в новом формате. Узнал об этом всего лишь за один день до встречи.