Есть у известного на весь мир хозяина «Формулы-1» Берни Экклстоуна мечта — окольцевать весь мир. Что-то подобное, наверное, испытывает мэр Москвы Юрий Лужков, который строит в Белокаменной одну за другой кольцевые автодороги. Так вот у Экклстоуна мечта иного плана. Ему хочется, что «Формула-1» проникла во все уголки планеты, чтобы эти гонки увидели все. Так в прошлом году «Большие призы» добрались до Китая.
В ближайшее воскресенье на автодроме «Шанхай Интернэшнл» пройдет второй за всю его историю Гран-при. Эта гонка ответит на последний вопрос, который пока еще в этом сезоне решен не был: кто завоюет Кубок конструкторов?
На отчетный период «Рено» опережает «Макларен» на два очка.
Естественно, что главная ответственность ляжет на плечи первых номеров команд: чемпиона мира Фернандо Алонсо и вице-чемпиона Кими Ряйккёнена. Однако без поддержки своих «одноклубников» завоевать Кубок конструкторов не удастся. Ведь как-никак это командные соревнования, и побеждает в них команда, а не отдельный пилот. Наглядно эту истину подтвердил японский Гран-при. Неделю назад Кими выиграл. Однако его усилия перечеркнули Фернандо и Джанкарло Физикелла, занявшие два оставшихся места на подиуме и вместе положившие в копилку «Рено» большее количество очков.
Кстати, многие склонны к недооценке значимости завоевания Кубка конструкторов. А зря. Ведь завоевание этого трофея наглядным образом демонстрирует успехи всей команды. Этот результат подтверждает, что труд механиков не пропал зря. В общем и целом победить в Кубке конструкторов не менее престижно, чем в зачете пилотов.
В преддверии Гран-при Китая чемпион мира Фернандо Алонсо заявил, что сделает все возможное, чтобы «Рено» оформило дубль. «Китайская трасса отличается от японской, к тому же команда подготовила новую версию мотора для финальной гонки сезона. Надеюсь, это позволит сократить отставание от «Макларена». В Шанхае есть несколько интересных поворотов, и я надеюсь, что трасса больше подойдет нашей машине, чем год назад. Я очень хочу помочь команде выиграть этот чемпионат», — заявил испанский чемпион.
Говоря об отставании от «Макларена», Алонсо в первую очередь отмечал высокую скорость «серебряных стрел», которая раз за разом позволяет им финишировать на первом месте. Недаром Ряйккёнен имеет в своем активе больше первых мест, чем Алонсо. Однако в начале сезона британской «конюшне» сильно не хватало стабильности и качественных машин. Поэтому победил в зачете пилотов именно Алонсо.
Преамбула в устах Ряйккёнена аналогична словам Алонсо. «Макларен» и лично он, Фернандо, сделают все возможное для завоевания титула в Кубке конструкторов.
«Надеюсь, гонка в Шанхае будет менее богатой на события, чем в Сузуке, однако я готов бороться вместе с командой столько, сколько потребуется. Нас ждет интересная гонка, и мы сделаем все, чтобы выиграть Кубок конструкторов, — сказал он. — В прошлом году мне понравилось в Шанхае. На этой трассе есть несколько действительно интересных участков, она широкая и позволяет обгонять. Всем нам хотелось бы поставить красивую точку в конце этого сезона».
Семикратный чемпион мира — пилот «Феррари» Михаэль Шумахер — на предстоящем Гран-при Китая будет бороться лишь за третье место в личном зачете.
Однако «красного барона» это ни сколько не смущает. Немецкий гонщик заявил, что командный успех в виде третьего места «Феррари» в Кубке конструкторов для него гораздо важнее личного, сообщает F1news.ru.
«Займу я третье место в личном зачете или нет, это не имеет значения. Кубок конструкторов был гораздо важнее, а в нем мы уже гарантировали себе третью позицию, — сказал Шумахер. — Конкретных задач на предстоящий Гран-при у нас нет, и я просто хочу получить удовольствие от гонки. Было бы здорово подняться на подиум, но никаких новинок к этому этапу «Феррари» не подготовила, так что прогресса ждать не приходится».
Китайский автодром был сооружен за 18 месяцев в сельской местности к северо-востоку от местечка Антинь, в районе Ядинь города Шанхай. Длина трассы — 5,451 км. Автодром имеет некоторый перепад высот: низшая точка находится в 4,5 м над уровнем моря, а высшая — в 11,24 м. Конфигурация трассы в Шанхае была разработана Германом Тильке, ранее ответственным за проектирование автодромов в Малайзии, Бахрейне и за перестройку немецкого Хоккенхаймринга.
В свое время планировалось, что он соорудит трассу и в России. Мест для обгона не так много, но они есть. В прошлом году победу в дебютном Гран-при Китая одержал пилот «Феррари» Рубенс Баррикелло, для которого на этот раз эта гонка станет последней за рулем болида итальянской конюшни. Финальным аккордом сотрудничества Рубиньо с «Феррари» будет семейный заезд в Фьорано.
В четверг же в Шанхае прошла вечеринка «Мгновения времени», организованная Credit Suisse в честь дня рождения и ухода на пенсию Петера Заубера, владельца одноименной команды.
Проводить легенду «Больших призов» пришли владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун, президент ФИА Макс Мосли, Фрэнк Уильямс, Рон Деннис, Марио Тайссен, Жак Вильнев, Фелиппе Масса, Михаэль Шумахер, Джанкарло Физикелла и многие другие.
«Прощаться с чем-то фантастическим всегда очень тяжело, хотя за последние десять лет пришлось решить столько проблем, что иногда мне хотелось от этого отдохнуть, — сказал Заубер. — В последнее время меня часто спрашивают, буду ли я скучать по «Формуле-1»? Ответ напрашивается сам собой: «Да»! Со многими из присутствующих здесь мне будет тяжело расставаться, но я знаю, что передаю команду в хорошие руки. Я тронут тем, сколько народу собралось на эту вечеринку, и хочу поблагодарить Освальда Грюбеля, коммерческого директора Credit Suisse, за организацию столь фантастического вечера».
Вот в такой несколько печальной обстановке пройдет в ближайшее воскресенье последнее Гран-при этого сезона.