Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Шекспир не сравним с Чеховым и Тургеневым»

Четвертьфиналист Кубка Кремля Дмитрий Турсунов после матча с Филиппо Воландри рассказал о своих перспективах на турнире, о жизни в Америке и о любимых книгах, которые помогли ему не забыть русский язык.

Дмитрий Турсунов, как и Мария Шарапова или Мария Кириленко, не частый гость в Москве. Становление этого спортсмена произошло в США. В этом году Турсунов впервые пробился в сборную России и приехал на Кубок Кремля, пробившись в четвертьфинал, где его соперником станет Михаил Южный. Правда, он еще не знал этого на момент общения с прессой. Об этом и о многом другом россиянин рассказал после победы над Филиппо Воландри.

— Как вам играется в Москве?
— Очень нервничал перед первым матчем. Но сыграл хорошо. Многие мои удары попадали в корт, чего не скажешь о моем сопернике. Во время же первого сета нервозность и вовсе пропала. Если говорить о сегодняшней встрече, то, выиграв первый сет, я уже стал подумывать и об общей победе. Однако появилось волнение, и я отдал свою подачу. В целом во втором сете я действовал не очень уверенно. Но выиграть все-таки смог.

— С кем вам будет легче играть в четвертьфинале, с Михаилом Южным или Полом Голдстином?
— Мне кажется, что чуточку легче с Мишей Южным. Хотя выиграет, скорее всего, он. Ведь он выше по рейтингу, чем я. Если же буду играть с Полом, то на мне будет дополнительная ответственность и волнение.

Поэтому я бы предпочел встретиться с Мишей. Думаю, что зрители поддержат меня в этом.

— Что вы думаете о московских кортах?
— Как вы уже сами видели, они довольно травмоопасны. В любой момент можно повредить колено или голеностоп. Поэтому, как и многие, я тоже считаю, что эти корты не совсем подходят для тенниса, во время которого приходится много двигаться и менять направление движение. Как итог, некоторые спортсмены получают травмы.

— Вы только недавно дебютировали в сборной России на Кубке Дэвиса. Поделитесь впечатлениями от игры в национальной команде?
— Еще до того, как меня позвали в сборную, я был знаком с Мишей Южным. Мы вместе тренировались в «Спартаке». Хорошо я знаком и с его тренером. Поэтому мой дебют получился, как встреча со старыми знакомыми, которых я и так довольно часто вижу на других соревнованиях. Также мне очень было приятно поговорить на <1>русском языке, так как мне довольно давно не удавалось этого сделать. Чаще всего мне приходилось вспоминать родной язык за прочтением книг.

— Какое-то давление на вас оказывалось?
— Нет. Я предполагал, что, выходя на корт, во мне будут возникать чувства, что я кому-то должен. Но ничего этого не было. Ведь все мы друзья.

— Вы сказали, что вам не удавалось в США говорить по-русски. Неужели не могли найти собеседника?
— Дело в том, что когда я переехал в Америку, то надо было учить английский язык, чтобы иметь возможность объясниться с людьми. Поэтому нужно было постоянно говорить на английском. Сейчас, тренируясь в Сакраменто, я также общаюсь исключительно на английском.

— Тяжело приходилось вам в США на первых порах?
— Когда я уезжал, то федерация не могла помогать всем спортсменам. Вся надежда была на собственные деньги, или родительские. Тогда мой папа решил, что ему будет дешевле отправить меня в США, где можно было бесплатно играть на кортах. Нужно было только оплатить тренерскую работу и инвентарь.

Были у меня большие проблемы с визой, у которой в определенный момент просто истек срок действия.

Поэтому, если бы я хотел уехать из США, то потом мне визу, скорее всего, не дали. Подобных технических проблем у меня было очень много.

— Вы не переживаете из-за того, что Марат Сафин скоро восстановится, и ваше место в сборной будет под угрозой?
— Совсем нет. Я же не претендую на его место. Ведь он на данный момент играет лучше меня. Даже несмотря на то, что я однажды победил его в Англии. Поэтому лучше него я не сыграю. Если же вдруг кто-то получит травму, то я с радостью займу его место и сделаю все возможное, чтобы помочь национальной команде. Однако драться за место в команде, как это делают русские девушки, я не буду.

— Обидно не будет?
— Нет, конечно. Я же знаю, что Марат — теннисист более высокого класса. Поэтому для меня это будет лишь дополнительным стимулом играть еще лучше и больше тренироваться.

— После того, как Марат Сафин проиграл вам, то на пресс-конференции он заявил, что уступил неизвестно кому. Вас это не обижает?
— Я даже не думаю об этом. Ведь после матча он был очень расстроен и сгоряча мог сказать, что угодно. К тому же на тот момент я действительно был неизвестным игроком. Обижаться на это не стоит.

К тому же Марат очень избалован публикой и порой позволяет себе высказываться в свободной форме.

Но я не думаю, что стоит обращать внимание на подобные вещи.

— За год вы приняли участие не в очень большом количестве турниров. Почему?
— В начале года я не мог играть из-за травмы. А затем я заявлялся на турниры, но не мог в них долго продержаться и вылетал уже в первом или втором кругах. Хорошо, что на Кубке Кремля я уже дошел до четвертьфинала.

— Новая система АТР для пар, игра до пяти очков и отмена системы «больше-меньше», вас устраивает?
— Я считаю, что идея с решающим очком благоприятно повлияет на зрелищность. Ведь теннис - игра для зрителей. А кто платит, тот и заказывает музыку. Мы же должны играть, ведь за это получаем деньги. Единственное, не могу определиться с тем, нужен ли пятиочковый формат. Ведь ты только вышел на корт, а уже конец матча. За столь короткое время даже не успеваешь толком привыкнуть к покрытию и сопернику. Что касается решающего очка на «ровно», то это очень хорошая идея.

— Поможет ли вам игра на Кубке Кремля сыграть еще лучше на турнире в Санкт-Петербурге?
— На данный момент я был в Санкт-Петербурге всего один раз. Я принимал участие в юношеском турнире. Но, к сожалению, все время проводил на кортах и города не видел. От ребят же я много слышал об этих соревнованиях. Если же говорить о том, что участие на Кубке Кремля прибавит уверенности в Санкт-Петербурге, то это не совсем верно. Я не рассчитываю на то, что резко прибавлю. Хотя, конечно, буду стараться выступить как можно лучше.

— Какие книги вы читали, чтобы не забыть русский язык?
— Читал в основном классику, которую не успел прочитать после 12 лет, когда уехал в США. Ведь я учился в американской школе, где нужно было читать соответствующих писателей. Например, Шекспира и остальную белиберду (смеется). Сейчас читаю Тургенева, а до этого Чехова. Недавно, наконец, прочитал «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». В общем, на моем столе лежат такие книги, которые в России все читают еще лет в 14. А я вот только в 21. Но лучше поздно, чем никогда.

Новости и материалы
Стало известно, что станет с авторынком в России к концу года
Бывшего сенатора РФ Шпигеля освободили от наказания по делу о взятке
В Кремле не стали комментировать утверждения США о военных КНДР в Курской области
В Кремле прокомментировали попытку Киева вовлечь Сеул в конфликт на Украине
Трансформатора освободили от долга в десятки миллионов рублей
Microsoft составила подборку из лучших приложений 2024 года для Windows
Легендарная теннисистка: провалившую гендерный тест боксершу нельзя было допускать до Игр
Ксения Бородина опубликовала редкое фото в бикини
В Петербурге братья-цыгане продали пенсионерке 40 банок коллагена под видом красной икры
Власти Белгородской области сообщили об атаке дронов ВСУ
Арестованный замначальника тыла Росгвардии пожаловался на грубое общение
«Насиловал детей»: дочь экс-солистки «Миража» оказалась ученицей педофила
Стало известно о блокировке Telegram в украинских вузах
В Кремле ответили на обвинения России во вмешательстве в выборы в Молдавии
Москвич проиграл суд «Русскому лото» за 566 тысяч рублей
Главные покупатели российского угля стали отказываться от закупок
Шквалистый ветер частично оставил без света около 90 тысяч жителей Дагестана
Эксперт раскрыл, что ждет США после выборов
Все новости