Николай Валуев завоевал право на титульный бой за звание чемпиона мира по версии WBA, победив американца Ларри Дональда. В ранге претендента на чемпионский титул Валуев дал пресс-конференцию в родном Санкт-Петербурге и ответил на вопросы корреспондента «Газеты.Ru».
— Когда состоится чемпионский бой с Джоном Руисом?
— Ориентировочно 17 декабря. Договоренности об этом достигли наши промоутеры. Мои интересы на переговорах представлял немецкий менеджер Вильфрид Зауэрланд, а с американцем давно работает знаменитый Дон Кинг. Контракт подписан сразу на два боя, но есть одна загвоздка: подписи самого Руиса под соглашением нет.
— С чем это связано?
— Не знаю, может быть, боится меня. Во всяком случае, я подписал контракт <1>на проведение боев. В декабре мы должны боксировать в Берлине, в знаменитом «Макс Шмеллинг Халле».
— Чем вызван выбор немецкой столицы в качестве места проведения поединка?
— Берлин расположен на перекрестке европейских дорог, и туда легко добраться всем поклонникам бокса Старого Света. Да и с США столица Германии связана удобным авиасообщением. В Берлине очень большая русскоязычная община, и поддержка мне обеспечена. Мой промоутер даже пообещал закупить российские флажки и раздать их всем желающим на входе.
— Кого из знаменитых чемпионов-тяжеловесов вы считаете образцом для подражания?
— В начале карьеры, как и любой профессионал, восхищался Мохаммедом Али. Из чемпионов последних лет мне импонирует отнюдь не Майк Тайсон. С профессиональных позиций выделю Леннокса Льюиса. На ринге он не делает лишних движений, прикладывает ровно столько усилий, сколько необходимо для победы. Это и есть показатель высочайшего мастерства.
— Какова роль тренера в ваших успехах?
— Всегда отдаю дань уважения Олегу Шалаеву, который в 20-летнем возрасте привел меня на ринг в первый раз. Последние пять лет сотрудничаю с Мануэлом Габриэляном. Стал ли я боксировать лучше, судить болельщикам. Однако новые навыки во время сотрудничества с Мануэлом Оганесовичем приобрел и новые приемы освоил.
— Олимпийского чемпиона Афин Александра Поветкина опекает, как и вас, Вильфред Зауэрланд. Как вы оцениваете перспективы нашего тяжеловеса, начавшего профессиональную карьеру год назад?
— Мы познакомились с Александром, когда он проводил свой первый бой на профессиональном ринге. Мой тренер хорошо знает Валерия Белова, наставника Поветкина. Да и я сам с ним сталкивался, готовясь в составе сборной России к Играм Доброй воли. Это грамотный специалист, способный вывести Поветкина на чемпионский уровень. Сам Александр мне очень импонирует. Скромный парень, не кичащийся титулом олимпийского чемпиона.
— Чем вы объясняете, что в последнее время на ринге появилось много перспективных тяжеловесов из республик бывшего Союза, уже теснящих темнокожих американцев?
— Таланты в афроамериканских кварталах крупных городов США не перевелись, но заокеанские менеджеры вынуждены сейчас считаться с Европой. Боксерская индустрия в Старом Свете сейчас стремительно набирает обороты. Этот импульс придали ей именно наши боксеры. Фактически ведь в профи сильнейших мастеров кожаной перчатки стали пускать только с лета 1989 года. За 16 лет мы добились многого.
— Как вы относитесь к женскому боксу?
— В целом, старомодно. Не считаю, что представительницам прекрасного пола следует им заниматься. Однако с эмансипацией ничего не поделаешь. Да и девчонкам сейчас не повредит умение нанести удар даже пониже пояса. Пока на нашем телевидении процветают такие передачи, как «Дом-2», число сексуально озабоченных на улицах явно превышает число настоящих джентльменов, способных защитить женщину.