Обе утреннике практики на Сузуке прошли под дождем, но к началу квалификации погода проявила милосердие и трасса чуть-чуть подсохла. По идее, в наиболее благоприятных условиях должны были оказаться начинавшие последними лидеры, к старту которых состояние трека обещало стать оптимальным. Но не тут-то было.
Как только на трассу выехал открывавший «битву великих» Михаэль Шумахер, хляби небесные вновь разверзлись и смыли лучшие круги лидеров, которые вынуждены будут начать воскресную гонку с непривычно низких позиций.
Первый ориентир для преследователей установил шотландец Дэвид Култард, отправившийся на свой быстрый круг на промежуточной резине. В итоге - 1:46.892, и конкурентам есть, над чем задуматься.
Надо сказать, что промежуточную поул-позишн пилот «Ред Булл» сохранял довольно долго. Его время штурмовали и Вильнев, и Масса, и Трулли…Но все без толку. Что касается последнего, то тот и вовсе вылетел. К большому удовольствию местных фанатов, скинуть шотландца с первого места удалось Такуме Сато, которому удалось выжать из своего БАРа максимум - 1:46.841.
Впрочем, на первой строчке его время продержалось лишь несколько минут. Стартовавший сразу вслед за Сато Кристиан Клин сбросил с времени японца почти две десятых. Но и он царем горы оставался недолго - следующим на быстрый круг выехал Шумахер-младший.
Сбросив с времени австрийца более трех с половиной десятых, Ральф водрузился на поул-позишн. Откуда его до конца квалификации никто скинуть так и не смог. Впрочем, главной причиной тому послужил вновь начавшийся дождь. В итоге, практически все лидеры сезона - Михаэль Шумахер, Алонсо, Ряйккенен и Монтойя - вынуждены была довольствоваться низами стартовой решетки. Колумбиец так и вовсе решил не заканчивать свой быстрый круг, вместо финишного рывка отправившись в боксы.
Что касается финна, то в воскресенье он будет стартовать последним. Причина уже стала для механиков «Макларена» настоящим ночным кошмаром - в пятницу у Кими вновь сгорел мотор.
Подобный фортель мерседесовский движок выкидывает Ряйккенену вот уже в четвертой квалификации сезона.
«Сегодня трудности были у всех, просто нам повезло с погодой больше, чем остальным, - сообщил после окончания квалификации ее победитель Ральф Шумахер, для которого этот поул стал шестым за карьеру. - Такая удача выпадает нечасто, и я счастлив, что сегодня она сопутствовала именно нам. Что касается моего круга, то он дался мне нелегко – погодные условия постоянно менялись и были, мягко говоря, не идеальными. Трасса была скользкой, и машиной было сложно управлять из-за избыточной поворачиваемости».
«Мне всегда нравилось выступать на Сузуке, - продолжил немец. - Я гоняюсь здесь с 1995 года, и горд тем, что мне удалось завоевать для команды первый поул именно <1>здесь, на ее родине. Я благодарен «Тойоте» за новую машину, она кажется быстрой и стабильной. Завтра у нас будут неплохие шансы на победу».
«Честно говоря, удивлен своим вторым местом, - делился своими мыслями Дженсон Баттон. - На прогревочном круге машина страдала недостаточной поворачиваемостью, и я никак не мог заставить передние шины работать должным образом. Может, резина была недостаточно прогрета или мы поставили мало антикрыльев. Мой быстрый круг был достаточно медленным, так что второе место - удивительный для меня результат. Мы настраивали машину на гонку, надеюсь завтра это поможет и она будет более конкурентоспособна».
Что касается мнения проигравших лидеров, то, по словам Алонсо, в воскресенье ему будет очень сложно попасть в очки, которые очень нужны его команде для победы в зачете конструкторов. «Это была странная квалификация, - отметил испанец. - Дождь спутал нам все карты, и теперь мне нужно будет очень постараться, чтобы набрать очки. Радует лишь то, что «Макларен» находится в точно такой же ситуации».